Культура

11:06, 27 июня 2019

Русский "Стиль"

В небольшой мастерской театра «Стиль» в бывшем Дворце пионеров в центре Тулы изо дня в день в руках юных дизайнеров рождаются настоящие шедевры. Здесь школьники под чутким руководством наставников создают наряды практически любой сложности. За тридцать лет существования студии в ее стенах возникли десятки разных костюмов – от народных до сказочных. Сегодня особое внимание приковано к русским традициям.

Софья МЕДВЕДЕВА

Елена КУЗНЕЦОВА

От теории к практике

А началось все с коллекции «Краса России», которая была создана еще в 2011 году из павловопосадских платков. В году нынешнем ее воссоздали в миниатюре – для самых маленьких воспитанников «Стиля».

Еще одна особенно любимая создателями и воспитанниками студии коллекция – «Храмы России». В ней объединены самые известные церкви нашей страны: Покрова на Нерли, Успенский собор Тулы, Кижи, Храм Василия Блаженного и Исаакиевский собор. Все эти костюмы видели не только туляки, но и жители других городов.

Перед началом работы в «Стиле» стараются как можно глубже изучить тему коллекции: историю костюмов, значение орнаментов. Затем полученные знания «осовремениваются» – подбираются материал и детали, обсуждается, из чего будет сделан декор.

– Если внимательно посмотреть на русский костюм, то можно увидеть, что даже в разных частях нашей страны он имеет похожую форму, – рассказывает дизайнер театра «Стиль» Елена Мотох. – В этом- то и заключается сложность: форма одна, а костюмов много. И все разные.

После того, как тема полностью проработана теоретически, мастерицы приступают к практике. Для начала воспитанники студии шьют юбку или топ для себя, прорабатывая каждую деталь и шов. Это в том числе мотивирует делать качественно, ведь потом готовую одежду можно будет носить. И только после того, как все отработано, начинается создание коллекционного наряда.

Костюмы победы

Масштабная программа, над которой сейчас трудится «Стиль», посвящена грядущему 500-летию Тульского кремля и Большой засечной черты. Первый ее блок – коллекцию «Воины» – представили в феврале на юбилейном выступлении театра. В номерах и костюмах – история России.

– Блок «Воины» состоит из двух частей, – объясняет художественный руководитель «Стиля» Елена Сергеева. – Первая – собственно воинственная. Изначально мы планировали, что работать с оружием будет только наш главный герой Антон Архипов, а девушки появятся лишь в сопровождении. Но в итоге обращаться с оружием им все же пришлось научиться.

Вторая часть символизируем славу, победу, Родину. Здесь наши актеры работают с огромным красным полотном.

Добавить объема

Несмотря на летние каникулы, в мастерской кипит работа: юные дизайнеры трудятся еще над одной частью программы к 500-летию Тульского кремля – коллекцией «Промыслы». Она объединяет в себе четыре вида известных росписей: борецкую, мезенскую, жостовскую и хохломскую.

– Конечно, в России гораздо больше промыслов: есть и гжель, и палех, – поясняет Елена Мотох. – Мы выбрали именно четыре направления, потому что они лучше всего сочетаются по цветам. Но росписи двумерные. Наша же задача перенести их на костюм так, чтобы они стали живыми, объемными. Мы добиваемся этого при помощи аппликаций: например, в костюмах с борецкой росписью использовали толстый фетр. В итоге получился орнамент с ЗD-эффектом.

Среди элементов мезенской росписи – красные лошадки с черной гривой. Чтобы превратить плоское изображение в объемное, девчонки сшили животных из яркого фетра. Затем фигурки прикрепят к костюмам, и во время движения они буду «скакать» по юбкам.

Хохломскую и жостовскую роспись на ткани наносили вручную с использованием резервирующих составов – батиком.

– Сначала мы, как обычно, изучали роспись – что это такое и где используется, какие техники бывают, – рассказывает воспитанница «Стиля» Дарья Забелина. – Затем расписывали подушки, футболки, джинсы. И только сейчас приступаем к оформлению юбки будущего платья.

Планируется, что показ этой коллекции пройдет следующей весной.

– Мы стремимся обыденное сделать интересным, создать изюминку, чтобы воспитанники студии сталкивались и с творчеством, и с дизайном, – говорит Елена Мотох. – Ведь каждый из них придумывает, каким будет костюм, подбирает материал, шьет его, а затем выходит на сцену.

Следующий и завершающий этап – показ. На создание одного образа для подиума может уйти несколько недель, а в коллекции их может быть от пяти до двенадцати.

Чтобы у ребят получилось передать особенности костюма в движении, они отправляются на курсы актерского мастерства. Но и за кулисами импровизированных подиумов работа не затихает: во время показа может произойти форс-мажор. Поэтому важно быть готовым ко всему: не только поправить прическу и макияж, но и экстренно починить костюм за несколько секунд. Каждый из воспитанников студии может это сделать сам.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий