Культура

20:24, 18 февраля 2015

Сказки для взрослых

 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

– Привлечь в Тульский государственный театр кукол зрителей разного возраста – давняя мечта всей труппы, – рассказал актер, режиссер Андрей Абрамов. – Помните, у Сергея Образцова в Москве постоянно выходили постановки для старшего поколения? Этот пример мы и взяли за основу.

Непростую задачу тульские кукольники успешно реализуют: в афише уже есть несколько спектаклей для взрослых, в основном – развлекательных («Гортензия в Париже», «Шутки купидона», «Ах, эти милые грешницы»). Но имеется и «Иванов», созданный по произведению Чехова, – серьезная работа, которая на многих фестивалях – как региональных, так и общероссийских – была удостоена различных призов и наград.
Недавно режиссер, доцент факультета театра кукол Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства Александр Ставиский поставил балет для детей «Петрушка» на музыку Игоря Стравинского. И уже есть договоренность, что ближе к лету он будет работать над спектаклем для взрослых – серьезным, проблемным.
– Мы не театр комедии, чтобы все время смешить, – пояснил в беседе Андрей Абрамов. – А кукла – не игрушка, она скорее является метафорой, образом, несущим определенный смысл. К примеру, в «Иванове» только два персонажа сыграны в живом плане – главный герой Сашенька и Сара, остальные же показаны ростовыми куклами. В этом есть подсказка публике: все они – игрушки в руках судьбы, свою дорогу сами определяют только думающие, сильные личности. А кукловоды в черном – словно души этих фигур, без которых те становятся просто… предметами. И это очень явно читается из зала, зрители поняли наш ход.
Вообще изначально кукольный театр и задумывался для взрослых: русский Петрушка над ширмой, колотящий палкой и городового, и царя, был персонажем социальной сатиры. И при этом никто не видел лица бродячего актера, который «жег глаголом», а в случае чего мог убежать.
– Тульские кукольники считают, что надо не забывать об истоках ремесла, а значит, необходимо играть для взрослых, – продолжает Абрамов. – Да, солидная публика бывает на детских спектаклях: учителя, родители, дедушки и бабушки сидят в зале и с явным удовольствием смотрят сказки. Но мы хотим вернуть в зал взрослого зрителя, который приходил бы на спектакли-размышления или спектакли-шалости с пометкой «18+». Мы готовы говорить и иронично, и серьезно на языке художественном, метафорическом, заставляя думать, сопереживать.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему