Культура

09:00, 30 апреля 2015

Такой близкий Призрак

 Анастасия КАЛИНИНА
 «Стейдж Энтертейнмент»

Как-то довелось мне ехать на работу в переполненном маршрутном такси. На очередной остановке сели два небрежно одетых молодых человека. Один из них слушал какую-то музыку через внешние динамики телефона. Я уже собралась попросить парня выключить мобильник, но тут, как «здрасьте» среди ночи, грянуло бессмертное творение Эндрю Ллойда Уэббера – «В мой разум Призрак Оперы проник...».


Звучал всемирно известный дуэт Кристин Даэ и собственно Призрака. Исполнение мне было незнакомо, аранжировщик от души поддал басов. Голос из-под куртки парня торжественно провозглашал: «Я знаю, Призрак Оперы живет в моей душе!».

Увидеть Париж,
не пересекая границ

Остаток дороги я провела в блаженстве и мыслях о том, что если подростки любят такую музыку – значит, в жизни было, есть и будет место прекрасному.
Чтобы народная жажда к искусству была удовлетворена как можно более полно, крупнейшая мировая театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» пригласила журналистов из региональных СМИ на пресс-показ легендарного мюзикла. И, как могли убедиться корреспонденты, зал действительно полон, несмотря на то что спектакль уже несколько месяцев на сцене.
Предваряло показ выступление продюсера и генерального директора «Стейдж Энтертейнмент» Дмитрия Богачева, который рассказал о том, как готовили постановку. Он охотно отвечал на все вопросы журналистов, даже самые неожиданные. К примеру, у него поинтересовались, не было ли мистических событий в театре.
– Какие-то неожиданности случались постоянно. Так, когда мы стали переделывать театр под мюзикл, оказалось, что из нашего здания есть выход в тоннель метро. А еще в подвале обнаружили резервуар с водой – совсем как в истории про Призрака. И когда из-за ошибки строителей из пожарной системы в зрительный зал вылились тонны воды, которая затем сама собой куда-то исчезла… – с улыбкой вспоминал Дмитрий Богачев.

Ради 180 минут

История российской постановки «Призрака Оперы» берет начало в 2013 году, когда был объявлен кастинг. Параллельно шла реконструкция «МДМ» – увеличивалось количество посадочных мест, углублялась и расширялась сцена, технически переоснащалось все помещение театра. Это заняло 5 месяцев работы и стоило порядка 200 миллионов рублей.
Отбор затягивался – актеры для мужских ролей нашлись легко, а вот исполнительницу роли Кристин никак не удавалось подобрать.
– Кристин должна быть красивой, – пояснил Дмитрий Богачев. – И если в опере допустима некая условность, когда юную Татьяну Ларину исполняет певица комплекции и возраста Монсеррат Кабалье, в мюзикле мы такого допустить не можем. В каком-то отношении наш жанр получается более честным.
Кроме красоты Кристин должна уметь петь как в оперной манере, так и в «мюзикловой». А еще девушка должна танцевать на пуантах, ведь согласно сюжету главная героиня попадает в примы театра из хореографической группы.
В итоге на главную женскую роль утвердили солистку музыкального театра Покровского Елену Бахтиярову и солистку Театра музыкальной комедии Тамару Котову. На роль Призрака были назначены опытные актеры музыкального театра Дмитрий Ермак и Иван Ожогин. Исполнители первых ролей даже побывали в Лондоне, где посмотрели мюзикл в Театре Ее Величества, а также побывали на мастер-классе сэра Эндрю Ллойда Уэббера. Кстати, Уэббер назвал Елену «одной из самых лучших Кристин за всю историю мюзикла».
Премьера состоялась 4 октября 2014 года. С этого дня и по сей день «МДМ» собирает полный зал каждый день, давая по 8 представлений в неделю.

За занавесом

Разумеется, лучше один раз увидеть, чем бесконечно слушать, в ходе интервью неоднократно повторил Дмитрий Богачев. И в отношении «Призрака Оперы» это верно на 200 процентов. Потому что с первым звонким ударом молотка на аукционе, где распродается реквизит разорившегося театра, зритель проваливается в 1819 год. Лот 666 – и разбитая люстра взрывается вспышкой света, взлетает под потолок, преображая пыльные декорации в ослепительный мир Парижского оперного театра.
…На время представления журналисты стали обычными востор­женными зрителями, ахающими от стремительной смены декораций, оптических иллюзий, эффектных технических решений. Чего стоит сцена путешествия Кристин и Призрака по парижским катакомбам и подземному озеру! Всего публика увидела 29 сцен и номеров, актеры сменяли костюмы с десяток раз, первые ряды зрительного зала обдавало жаром пиротехники, а падающая люстра почти врезалась в партер.
Но после спектакля все встало на свои места. Корреспонденты вооружились диктофонами, фотоаппаратами и камерами, начали мучить усталых артистов вопросами.
Как поддержать азарт и кураж на сцене? Есть ли в спектакле место импровизации? О каких ролях мечтают актеры? Труппа отвечала честно, так же как играла только что на сцене.
Снова и снова возникали вопросы о мистической составляющей мюзикла. Дмитрий Ермак признался, что он поверил в сверхъ­естественное, после того как внезапно потерял накануне премьеры голос.
– Голос так же необъяснимо вернулся чуть позже. Но после этого я держу у себя в гримерке иконки, – рассказал Дмитрий.
Кстати, он добавил, что частенько проезжает Тульскую область – когда едет из Москвы к себе на родину, в Орел.
– И вообще, уважаемые туляки, – завершил интервью блестящий исполнитель роли Призрака, – на наш спектакль приезжают из Новосибирска и Владивостока. Так что вы просто обязаны преодолеть 200 километров от Тулы до Москвы и увидеть «Призрака Оперы». Кстати, он будет идти еще год, и мы не будем закрываться на летние каникулы.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему