Культура
19:51, 11 ноября 2013
Угон самолета как стимул для моделистов
«Не поверите, но в Москве те немногие места, где в советские времена чуть ли не полуподпольно собирались любители склеивать бумажные или пластмассовые модели танков, пушек и прочей «войны», посвященные люди именовали между собой гадюшниками», – рассказывал моделист Виктор Ткаченко на VII выставке стендового моделизма и военно-исторической миниатюры «Техника в масштабе».
Железнодорожная «Дора»
Тогда бронемашины вроде «Тигра» или «Элефанта» можно было достать по блату разве что за границей. Ведь в отечественных игрушечных магазинах продавались только образцы, стоявшие на вооружении Красной армии или наших союзников. Все остальное считалось пропагандой вермахта и проявлением нездорового интереса к истории Третьего рейха.
Зато сейчас из моделей можно приобрести все, что угодно: от германского сверхтяжелого железнодорожного орудия «Дора», которое обстреливало Севастополь в 1942 году, до итальянских самоходок, принимавших участие в боевых действиях на территории Африки в сороковые годы прошлого века. Были бы деньги.
Кого сбили
в Афганистане?
– Моду в моделизме порой диктуют любопытные исторические эпизоды, которые становятся достоянием общественности, – продолжил Ткаченко. – Например, одно время было чрезвычайно популярно склеивать самолет МиГ-25. Толчком к тому послужило обнародование факта угона этого истребителя-перехватчика в Японию старшим лейтенантом Беленко в сентябре 1976 года. А вот другой самолет, Су-25, стали активно коллекционировать после того, как узнали: на нем летал в Афганистане и был сбит будущий политик Александр Руцкой.
Сегодня юные и взрослые моделисты все чаще уделяют пристальное внимание боям подо Ржевом в 1942 году, в ходе которых наши войска понесли огромные потери. Давними кровопролитными событиями, происходившими в районе этого города, заинтересовался и 29-летний туляк Виталий Герасимовец. Он создал диораму, отразив эпизод танкового наступления Красной армии на вражеские позиции.
Спасся только один
Свои работы представили на выставке не только туляки. 40-летний житель Рязани Виктор Пахомов привез в оружейную столицу модель истребителя периода Первой мировой войны «Sopwith Тriplane». Этот одноместный самолетик, развивавший скорость – страшно представить по тем далеким временам – до 187 километров в час, можно было увидеть в небе Великобритании, Франции, США и других стран. А 47-летний кировоградец Алексей Клюев склеил германскую авиамашину «FW-190 D-9».
Не забывают моделисты и про Военно-морской флот. В этот раз они показали тульской публике американский линкор «Калифорния», китайский авианосец «Ляонин» и российский эскадренный броненосец «Бородино». Последний затонул в ходе печально известного Цусимского сражения. Из всего экипажа судна численностью более 800 человек тогда уцелел только один моряк.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ
Железнодорожная «Дора»
Тогда бронемашины вроде «Тигра» или «Элефанта» можно было достать по блату разве что за границей. Ведь в отечественных игрушечных магазинах продавались только образцы, стоявшие на вооружении Красной армии или наших союзников. Все остальное считалось пропагандой вермахта и проявлением нездорового интереса к истории Третьего рейха.
Зато сейчас из моделей можно приобрести все, что угодно: от германского сверхтяжелого железнодорожного орудия «Дора», которое обстреливало Севастополь в 1942 году, до итальянских самоходок, принимавших участие в боевых действиях на территории Африки в сороковые годы прошлого века. Были бы деньги.
Кого сбили
в Афганистане?
– Моду в моделизме порой диктуют любопытные исторические эпизоды, которые становятся достоянием общественности, – продолжил Ткаченко. – Например, одно время было чрезвычайно популярно склеивать самолет МиГ-25. Толчком к тому послужило обнародование факта угона этого истребителя-перехватчика в Японию старшим лейтенантом Беленко в сентябре 1976 года. А вот другой самолет, Су-25, стали активно коллекционировать после того, как узнали: на нем летал в Афганистане и был сбит будущий политик Александр Руцкой.
Сегодня юные и взрослые моделисты все чаще уделяют пристальное внимание боям подо Ржевом в 1942 году, в ходе которых наши войска понесли огромные потери. Давними кровопролитными событиями, происходившими в районе этого города, заинтересовался и 29-летний туляк Виталий Герасимовец. Он создал диораму, отразив эпизод танкового наступления Красной армии на вражеские позиции.
Спасся только один
Свои работы представили на выставке не только туляки. 40-летний житель Рязани Виктор Пахомов привез в оружейную столицу модель истребителя периода Первой мировой войны «Sopwith Тriplane». Этот одноместный самолетик, развивавший скорость – страшно представить по тем далеким временам – до 187 километров в час, можно было увидеть в небе Великобритании, Франции, США и других стран. А 47-летний кировоградец Алексей Клюев склеил германскую авиамашину «FW-190 D-9».
Не забывают моделисты и про Военно-морской флот. В этот раз они показали тульской публике американский линкор «Калифорния», китайский авианосец «Ляонин» и российский эскадренный броненосец «Бородино». Последний затонул в ходе печально известного Цусимского сражения. Из всего экипажа судна численностью более 800 человек тогда уцелел только один моряк.
Сергей АЛЕКСАНДРОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Забытый бренд
11 ноября, 19:49
Чего хочет зритель?
08 ноября, 09:00
В стиле ретро
06 ноября, 20:14
Фильмы ужасов в Интернете: интересное кино для всех!*
06 ноября, 17:11