Рекламный баннер.

Культура

12:12, 30 мая 2017

Уроки истории

Уроки истории
 Марина ПАНФИЛОВА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

В Богородицком дворце-музее открылась персональная выставка живописи заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Александра Майорова.

Проект «Пасьянс накануне семнадцатого», с успехом представленный в конце прошлого года в Туле, удивительным образом вписался в интерьеры залов дворца-музея Бобринских. Символы и аллегории мастера гармонируют с архитектурой, старинной мебелью и витринами с художественным стеклом рубежа XIX–XX веков.
Тема выставки напрямую связана с русской дворянской культурой, поэтому выбор места ее проведения не случаен. И размещение работ современного художника во дворце – определенная дань уважения памяти прошлых поколений. И, как отметил автор, «я испытываю душевный комфорт, попадая в это место, к тому же здание прекрасно подходит для проведения выставок: там масса атрибутов прошлого, и все это создает соответствующее настроение».
Цикл работ «Пасьянс накануне семнадцатого» – размышление Александра Майорова о переломном и трагическом периоде в истории Отечества, о русском Серебряном веке, о судьбах членов семьи художника. Народу было много – многим интересен тот период истории России.
Органично и концептуально церемонию открытия выставки дополнили мини-спектакль с включением поэзии и музыки Серебряного века, посвященный художнику и его произведениям, подготовленный коллективом музея, и песни в исполнении профессора Владимира Назарова, написанные им на стихи Иннокентия Анненского, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама.
В этом году вся страна вспоминает события 100-летней давности: этому посвящены многие научные семинары, чтения, уроки в школах и вузах, ставятся фильмы и спектакли на тему 1917-го.
– Повышенный интерес к своей истории естественен, – прокомментировал Александр Майоров. – Особенно радует, что прошлым интересуется молодежь… Главное, чтобы наша история не ретушировалась, не приукрашалась: пусть и сегодняшнее, и последующие поколения сами в ней разбира­ются…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий