Рекламный баннер.

Культура

09:00, 21 ноября 2014

Услышать сердце человека

Услышать сердце человека
 Марина ПАНФИЛОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Жанр портрета считается самым сложным в живописи: нужно не просто передать сходство, но и показать сущность человека, буквально заглянуть ему в душу.

Тем удивительнее кажутся работы молодого художника Антона Чубакова, чья выставка открылась в музее «Тульские древности». Ему 27 лет, после учебы в художественной школе имени В. Ф. Поленова, колледже имени А. С. Даргомыжского и Российской академии живописи, ваяния и зодчества сейчас обучается там же в аспирантуре. Как отмечали на открытии экспозиции профессиональные живописцы, в его работах ощутима глубина познания человеческой души, магия взгляда, обращенного к зрителю.
Антон Чубаков – участник выставки, посвященной 180-летию со дня рождения Л. Н. Толстого, Международных пленэров в Беларуси и Греции. Представлял работы в московском Союзе художников, на форуме «Прорыв» при Президенте РФ. Состоит в Международном художественном фонде. В 2013 году были персональные выставки в музее-усадьбе «Поленово» и в Управлении делами Президента РФ, в Государственной думе.
Весной этого года Тульское отделение Союза художников России организовало выставку выпускников колледжа имени А. С. Даргомыжского разных лет, и представленные там работы Чубакова запомнились многим: сразу был виден почерк зрелого мастера. Они экспонируются и сейчас – два женских портрета и исторический – «Казачий генерал».
– Помните, в романе Лескова «Левша» с главным героем приезжал атаман Платов? Он должен был выглядеть примерно так – в синем обмундировании, с наградами, с красной лентой через плечо, в папахе, – рассказал Антон Вячеславович. – Сейчас этой темой заинтересовались историки, доказывающие, что войска Платова играли решающую роль в исходе войны с Наполеоном. Скажем так: то был прототип современного спецназа. Чтобы воспроизвести атмосферу того времени на полотне, я побывал на праздновании 200-летия Бородинского сражения, наблюдал выступления клубов реконструкции. Их участники, увидев другие мои работы, согласились позировать… Для духовного познания нет ничего сложнее, чем человек. Когда начинаешь писать полотно такого плана, невольно задумываешься: какими были наши предки, что их волновало, что радовало? В этом году я закончил серию «Лики современного монашества», сделанную в Анастасовом монастыре Одоевского района: это моя дипломная работа. Мне интересны именно большие вещи, портреты. И в дополнение – пейзажи, натюрморты. Сейчас я – в поиске больших произведений, интересных тем.
– Гораздо сложнее изобразить не исторические детали в костюме, а поймать взгляд. Как вам это удается?
– Это и есть главное в работе – умение заглянуть в душу, а еще нужна крепкая рука художника, чтобы можно было за несколько минут уловить не только сходство черт лица, а суть личности. Чтобы живопись не превратилась в простое копирование натуры, а получился образ…
– Бывает ли, что натура ускользает?
– Конечно, к примеру, среди этих трех портретов самым сложным оказался казацкий атаман: этому человеку, в силу его характера, было трудно мне позировать. К тому же передо мной стояла сложная задача: создать соответствующее окружение – порыв, дабы  передать постоянное движение, в котором пребывали казачьи войска, ведь эти люди проводили большую часть времени в седле. Отсюда – небо с взлохмаченными облаками, как символ грозного времени, дым… Когда я был на фестивалях клубов реконструкции, то воочию увидел, в каких условиях воевали наши предки: буквально через полчаса после начала сражений все вокруг заволакивалось гарью. Это в фильмах все понятно: оператор стоит на холме и снимает движения ­войск, а в реальности все сложнее.
– Кто ваш любимый ху­дож­ник-пор­третист?
– Это легко понять по копиям картин, которые я делал в разных музеях: мне интересны Серов, Рембрант, Рубенс – они замечательно ловили некие психологические моменты, делающие их полотна запоминаемыми и, если угодно, искренними, без этого художник не может состояться…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Рекорды Гиндеса

12 ноября, 20:36

Учимся творить

10 ноября, 20:36

«Шорты» киноманов

10 ноября, 20:34