Культура

18:33, 04 апреля 2016

Волк и семеро козлят – на новый лад

 Марина ПАНФИЛОВА

Есть мультфильм с таким названием, но музыкальный спектакль, премьера которого состоялась в Тульском государственном театре кукол, можно назвать самой новейшей вариацией этой популярной в разных странах сказки.

В самом деле: она давно известна по всей Европе, братья Гримм опубликовали ее в начале XIX века в своем сборнике. Считается, что с того же времени сказка стала распространяться в России, получила статус народной, ее пересказывали на свой лад Лев Толстой и Александр Афанасьев.
Так что нехитрая история про Волка и Козу с ее семерыми наследниками путешествует по свету и вот теперь «прописалась» в репертуаре ТГТК.
Ее постановщик – актер Михаил Буряков, уже имеет опыт режиссерской работы: ранее на этой сцене им были созданы спектакли «Теремок» и «Будем жить», премьера которого состоялась в прошлом году и была приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Хоть Тульский государственный театр кукол известен на всю Россию и сюда с удовольствием едут работать творческие личности из других городов, в том числе из двух столиц, над постановкой про Волка и козлят работали только туляки. Музыку написал композитор Валерий Фоменко, сценарий и стихи к ариям героев принадлежат перу самого режиссера, а куклы-тантамарески придумала и забавно воплотила в жизнь молодая художница Александра Лыженкова.
Это мудреное название означает очень интересный вариант «братьев меньших»: у них голова человека, закрытая маской, и игрушечное тело. Правда, работать с тантамаресками могут только виртуозные актеры, поскольку зачастую управлять одним персонажем приходится сразу нескольким людям.
К примеру, когда тульская весьма современная Коза (ее играет Кристина Уткина) ранним утром на сцене начинает делать зарядку, кукловодам приходиться нелегко. Или когда прикольный Волчара (Михаил Абрамов) поет свою грустную арию, аккомпанируя себе на банджо, которое вдруг трансформируется в тарелку с вилкой, ему «помогают» трое артистов.
Зато жестикуляция, выразительность движений всех персонажей очень правдивы – «все как у людей». И потому реакция зрителей – тоже самая живая и непосредственная: дети смеются над проделками «великолепной семерки», точно зная, что в финале у козлят все будет хорошо и Кузнец (Антон Акимов) поможет восстановить справедливость.
– В этом спектакле много музыки и песен, но мне бы не хотелось называть его на современный лад мюзиклом: ведь там все номера, как правило, разрозненны, – поделился Михаил Буряков. – Поэтому мы считаем эту постановку водевилем: она веселая и специально создана в форме интерактива – чтобы зрители не чувствовали себя сторонними наблюдателями, а участвовали во всех затеях, которые предлагает им Сказочник в исполнении Андрея Абрамова. А вот окончание здесь несколько иное, чем во всех вариантах сказки: мы с создателями «Волка и семерых козлят» считаем, что добро должно побеждать, но – не так жестоко, как в прописано в первоисточнике, и нашли свое решение для финала.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий