Рекламный баннер.

Культура

09:00, 05 декабря 2014

Искусство на авторучке

Искусство на авторучке
 Татьяна МОТОРИНА
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Все фото на сайте tnews.tula.net

В Туле проходит 15-я всероссийская выставка товарных знаков «Золотая блоха». Прийти сюда стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть на один успешный тульский проект, который за 15 лет стал не то что всероссийским – международным.
Действительно, в 2000 году все начиналось как городской конкурс. Сейчас в нем участвуют уже свыше 500 российских дизайнеров и более 40 представителей ближнего и дальнего зарубежья. Прием работ завершится 15 декабря, после чего судьи, среди которых дизайнеры, искусствоведы, маркетологи, определят победителей. В этом году председателем жюри станет мэтр отечественного графического дизайна Сергей Серов.
Как говорит автор проекта, известный тульский дизайнер, вице-президент Союза дизайнеров России Виктор Сумароков, у «Золотой блохи» аналогов в России нет: было несколько подобных конкурсов, но так долго ни один из них не просуществовал.
– В чем секрет нашего успеха? Во-первых, собственная «одержимость» организаторов делать конкурс и продвигать его. Во-вторых, потребность в нем тех, кто участвует. С одной стороны, это шанс для молодых дизайнеров заявить о себе на всероссийском уровне, с другой – возможность получить приоритет публикации того или иного товарного знака под своим именем. Нам много звонят, интересуются выставкой, и это поддерживает наш энтузиазм.
Конкурс – это одна часть проекта. Вторая – выставки работ, причем тульская стала уже 15-й по счету. 14 остальных прошли в течение года в других городах России.
…Прямоугольники, в каждом из которых – определенный товарный знак. Ну что тут, кажется, особенного – картинка, которая будет размножена на сотне разных предметов, вплоть до блокнотов и авторучек. Так, может быть, эта выставка исключительно для профессионалов?
– В данном случае мы рассматриваем товарный знак не как отметку на определенной продукции, – поясняет Сумароков, – а  как малую форму графического искусства. Она может быть очень емкой, заключать, так сказать, отдельный микрокосм. Думаю, посетители выставки это почувствуют. Кроме того, товарные знаки у нас не обезличены – можно узнать об их авторах, даже прочесть их высказывания. Вам же наверняка интересно было бы посмотреть на человека, который нарисовал, например, товарный знак «Кока- Колы»?
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий