Рекламный баннер.

Культура

09:00, 03 июля 2015

Запах региона

«Пахнет москвич банановым смузи, а краснодарец сладким арбузом. Чаем с баранками пахнет туляк, но кто-то, конечно, не пахнет никак». Так иронично отреагировала интернет-общественность на предложение Ростуризма создать сувенирные ароматы для каждого из регионов нашей страны.

Фирменный парфюм, что и говорить, хорошая задумка. Продают же в популярных у туристов городах баночки с местным воздухом. За обычную пустую жестяную тару просят такие деньги, как если бы она была с красной икрой. Но если жестянку запечатывали не в китайском филиале ради дешевизны производственного процесса, а непосредственно на той территории, где ею торгуют, то можно сказать, что все по совести и обмана тут никакого нет. Сказано же: продают воздух, а прикупить его или нет, гость решает сам. Тут, думается, есть только одна проблема, и состоит она в летучести субстанции, находящейся под крышечкой. Стоит один раз распечатать банку – и все, сувенир испорчен и восстановлению не подлежит.
Другое дело духи – открывай себе флакончик и нюхай хоть до головокружения, уносись мыслями в далекие края, где когда-то были пережиты сладкие минуты отпусков и командировок. Знаете, встречается у людей такой маленький пунктик, когда ощущение одного рода способно вызвать из ниоткуда целый букет других. К примеру, разворачиваешь старую пыльную газету, вдыхаешь ее запах – и вспомнится вдруг, что в далеком детстве в такие же пожелтелые, хрупкие листы бумаги бабушка заворачивала елочные игрушки. И вот уже на кончике языка совершено реальное после­вкусие мандаринов и селедочки под шубой. И настроение сразу становится чуть более приподнятым и как будто даже праздничным.
Аромат брендовых духов будет отражать особенность региона – тот запах, который характерен для территории. К примеру, цветочные нотки для южных областей; индустриальные – сырого асфальта, например – для крупных городов.
Идею создания пахучих сувениров в Ростуризме поясняют тем, что гостям нашей страны, в общем-то, нечего купить на память. Парфюмом, таким образом, собираются разбавлять водку, ушанки и матрешки, которые давно уже приелись и перестали пробуждать потребительский инстинкт. Ведь основная часть доходов от туризма – это именно продажа различных безделушек. И если визитеру купить ничего не захочется, то инвестиции, которые регионы могли бы получить, уезжают назад в кошельках путешественников. А потому дерзайте, товарищи парфюмеры, изобретайте пряничную эссенцию, ищите способ оттенить ее нотками белевской пастилы и приправить едва уловимым ароматом ружейного залпа...
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий