Культура
09:00, 05 сентября 2014
Золотые дни коллекционеров
Сергей МИТРОФАНОВ
В эти дни многочисленных посетителей встречает Московский международный автосалон, на котором представлены не только новинки мирового автопрома, но и старинные отечественные и зарубежные машины и мотоциклы.
«Доллар» во французских Альпах
Сегодня очень модно быть владельцем какой-либо ретро-техники. Так, туляка Михаила Готесмана можно встретить на улицах областного центра за рулем легендарного легкового «Форда» 1924 года выпуска, купленного по случаю за океаном несколько лет назад. А наш земляк Александр Тарарушкин с помощью следопытов и вовсе собирает по частям советский танк Т-26. Фрагмент башни ему как-то привезли из Ленинского района, а другие узлы доставили из калужских лесов. Через пару-тройку лет, глядишь, энтузиасту удастся из железных «пазлов» собрать воедино гусеничник – и тогда его можно будет вовсю использовать в эпизодах военно-исторической реконструкции.
Пока кто-то только мастерит ретроэкземпляры из отдельных деталей, другие уже ставят на ход своих железных коней. Как это сделал Вячеслав Шеянов, представивший на автосалоне десятки уникальных «старичков» и охотно давший интервью нашему изданию.
Мужчина выставил на обозрение публики мототехнику СССР, Японии, США, Италии, Швеции… Любопытно, что все экземпляры – на ходу и любой желающий имел возможность прокатиться на них.
– В моей коллекции не хватает одного французского четырехцилиндрового мотоцикла, которых было выпущено в мире всего два, – признается наш собеседник. – Так вот, до наших дней дожил один экземпляр, который сейчас находится в частном владении. Модель с говорящим названием – «Доллар». Мотоцикл признан историческим наследием Франции. Я давно знаю владельца, ему 87 лет. Он живет во французских Альпах. Владелец вроде и хочет продать технику, но в то же время понимает историческую ценность предмета. В общем, купить пока не получается.
Мотоцикл из навоза
Зато у Шеянова есть не менее достойный «англичанин» 1928 года выпуска. По тем временам он стоил на современные деньги примерно 45 тысяч долларов. У иностранца есть сертификат, в котором говорится следующее: «Уважаемый владелец, вы купили дорогой мотоцикл. Спасибо, что заплатили большие деньги. Я, как владелец фирмы, со своей стороны гарантирую, что он может достичь скорости 160 километров в час». Причем этот образец использовался одной фирмой для рекламы своей продукции и даже засветился в черно-белых кинороликах.
– Много интересных моделей, которые теперь хранятся у меня, было и в Советском Союзе. – продолжает Вячеслав. – Вы даже себе представить не можете, откуда попадают иные образцы. Например, мотоцикл М-72 был найден в Саратовской области, извините, в навозной куче. Он там простоял полвека! Что касается восстановления, то основные детали – руль, рама, двигатель – все родное. А вот шины, бензопроводы, тормозные колодки, диски сцепления, к сожалению, уже новодельные.
Коллекционирование автомототехники – удовольствие не из дешевых, но тем не менее оно захватывает все больше и больше поклонников. В одной только Германии сегодня насчитывается 300 тысяч человек, имеющих у себя как минимум один старинный мотоцикл.
Находка на ферме
Собиратели ретро признаются: с появлением Интернета, сотовой связи, повсеместным распространением металлоискателей и в целом расширением поискового движения для них начались золотые дни. Мотоциклы и автомобили сегодня можно найти гораздо быстрее и где угодно – рынок стал глобальным. Недавно в нашу страну попал германский тяжелый командирский автомобиль, конструкция которого была разработана в 1941 году самим Фердинандом Порше. «Немца» нашли во Франции. Там трофей захватили во время отступления гитлеровцев. И с той поры авто стояло в семье какого-то фермера, пока у него его не купили и не восстановили. Эту машину также можно увидеть в автосалоне. А неподалеку от нее стоит «зверь» времен Второй мировой войны, который очаровывал своим внешним видом всех, кто проходил мимо него.
– Вот бы на таком на работу ездить, ему же любая грязь не страшна, – произнес один из посетителей, показывая на канадский артиллерийский тягач «Шевроле» мощностью 85 лошадиных сил.
«Канадец» весом почти шесть тонн способен разгоняться до 80 километров в час. Компания «Коллекционные автомобили» побаловала москвичей и гостей столицы многими уникальными экземплярами, которые люди прежде видели разве что на кадрах фронтовой кинохроники. Так что посмотреть действительно есть на что. Туляки, желающие взглянуть на «дедушек» автомотостроения, еще успеют это сделать – автосалон будет работать до 7 сентября.
В эти дни многочисленных посетителей встречает Московский международный автосалон, на котором представлены не только новинки мирового автопрома, но и старинные отечественные и зарубежные машины и мотоциклы.
«Доллар» во французских Альпах
Сегодня очень модно быть владельцем какой-либо ретро-техники. Так, туляка Михаила Готесмана можно встретить на улицах областного центра за рулем легендарного легкового «Форда» 1924 года выпуска, купленного по случаю за океаном несколько лет назад. А наш земляк Александр Тарарушкин с помощью следопытов и вовсе собирает по частям советский танк Т-26. Фрагмент башни ему как-то привезли из Ленинского района, а другие узлы доставили из калужских лесов. Через пару-тройку лет, глядишь, энтузиасту удастся из железных «пазлов» собрать воедино гусеничник – и тогда его можно будет вовсю использовать в эпизодах военно-исторической реконструкции.
Пока кто-то только мастерит ретроэкземпляры из отдельных деталей, другие уже ставят на ход своих железных коней. Как это сделал Вячеслав Шеянов, представивший на автосалоне десятки уникальных «старичков» и охотно давший интервью нашему изданию.
Мужчина выставил на обозрение публики мототехнику СССР, Японии, США, Италии, Швеции… Любопытно, что все экземпляры – на ходу и любой желающий имел возможность прокатиться на них.
– В моей коллекции не хватает одного французского четырехцилиндрового мотоцикла, которых было выпущено в мире всего два, – признается наш собеседник. – Так вот, до наших дней дожил один экземпляр, который сейчас находится в частном владении. Модель с говорящим названием – «Доллар». Мотоцикл признан историческим наследием Франции. Я давно знаю владельца, ему 87 лет. Он живет во французских Альпах. Владелец вроде и хочет продать технику, но в то же время понимает историческую ценность предмета. В общем, купить пока не получается.
Мотоцикл из навоза
Зато у Шеянова есть не менее достойный «англичанин» 1928 года выпуска. По тем временам он стоил на современные деньги примерно 45 тысяч долларов. У иностранца есть сертификат, в котором говорится следующее: «Уважаемый владелец, вы купили дорогой мотоцикл. Спасибо, что заплатили большие деньги. Я, как владелец фирмы, со своей стороны гарантирую, что он может достичь скорости 160 километров в час». Причем этот образец использовался одной фирмой для рекламы своей продукции и даже засветился в черно-белых кинороликах.
– Много интересных моделей, которые теперь хранятся у меня, было и в Советском Союзе. – продолжает Вячеслав. – Вы даже себе представить не можете, откуда попадают иные образцы. Например, мотоцикл М-72 был найден в Саратовской области, извините, в навозной куче. Он там простоял полвека! Что касается восстановления, то основные детали – руль, рама, двигатель – все родное. А вот шины, бензопроводы, тормозные колодки, диски сцепления, к сожалению, уже новодельные.
Коллекционирование автомототехники – удовольствие не из дешевых, но тем не менее оно захватывает все больше и больше поклонников. В одной только Германии сегодня насчитывается 300 тысяч человек, имеющих у себя как минимум один старинный мотоцикл.
Находка на ферме
Собиратели ретро признаются: с появлением Интернета, сотовой связи, повсеместным распространением металлоискателей и в целом расширением поискового движения для них начались золотые дни. Мотоциклы и автомобили сегодня можно найти гораздо быстрее и где угодно – рынок стал глобальным. Недавно в нашу страну попал германский тяжелый командирский автомобиль, конструкция которого была разработана в 1941 году самим Фердинандом Порше. «Немца» нашли во Франции. Там трофей захватили во время отступления гитлеровцев. И с той поры авто стояло в семье какого-то фермера, пока у него его не купили и не восстановили. Эту машину также можно увидеть в автосалоне. А неподалеку от нее стоит «зверь» времен Второй мировой войны, который очаровывал своим внешним видом всех, кто проходил мимо него.
– Вот бы на таком на работу ездить, ему же любая грязь не страшна, – произнес один из посетителей, показывая на канадский артиллерийский тягач «Шевроле» мощностью 85 лошадиных сил.
«Канадец» весом почти шесть тонн способен разгоняться до 80 километров в час. Компания «Коллекционные автомобили» побаловала москвичей и гостей столицы многими уникальными экземплярами, которые люди прежде видели разве что на кадрах фронтовой кинохроники. Так что посмотреть действительно есть на что. Туляки, желающие взглянуть на «дедушек» автомотостроения, еще успеют это сделать – автосалон будет работать до 7 сентября.
Фоторепортаж Андрея Лыженкова
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Неспешно и с достоинством
03 сентября, 20:58
Шведская песня
02 сентября, 20:56
Уездной барышни альбом
02 сентября, 20:50
Устремленный в небо
29 августа, 09:00