Культура

09:00, 05 сентября 2014

Золотые дни коллекционеров

 Сергей МИТРОФАНОВ

В эти дни многочисленных посетителей встречает Московский международный автосалон, на котором представлены не только новинки мирового автопрома, но и старинные отечественные и зарубежные машины и мотоциклы.

«Доллар» во французских Альпах
Сегодня очень модно быть владельцем какой-либо ретро-техники. Так, туляка Михаила Готесмана можно встретить на улицах областного центра за рулем легендарного легкового «Форда» 1924 года выпуска, купленного по случаю за океаном несколько лет назад. А наш земляк Александр Тарарушкин с помощью следопытов и вовсе собирает по частям советский танк Т-26. Фрагмент башни ему как-то привезли из Ленинского района, а другие узлы доставили из калужских лесов. Через пару-тройку лет, глядишь, энтузиасту удастся из железных «пазлов» собрать воедино гусеничник – и тогда его можно будет вовсю использовать в эпизодах военно-исторической реконструкции.
Пока кто-то только мастерит ретроэкземпляры из отдельных деталей, другие уже ставят на ход своих железных коней. Как это сделал Вячеслав Шеянов, представивший на автосалоне десятки уникальных «старичков» и охотно давший интервью нашему изданию.
Мужчина выставил на обозрение публики мототехнику СССР, Японии, США, Италии, Швеции… Любопытно, что все экземпляры – на ходу и любой желающий имел возможность прокатиться на них.
– В моей коллекции не хватает одного французского четырехцилиндрового мотоцикла, которых было выпущено в мире всего два, – признается наш собеседник. – Так вот, до наших дней дожил один экземпляр, который сейчас находится в частном владении. Модель с говорящим названием – «Доллар». Мотоцикл признан историческим наследием Франции. Я давно знаю владельца, ему 87 лет. Он живет во французских Альпах. Владелец вроде и хочет продать технику, но в то же время понимает историческую ценность предмета. В общем, купить пока не получается.

Мотоцикл из навоза
Зато у Шеянова есть не менее достойный «англичанин» 1928 года выпуска. По тем временам он стоил на современные деньги примерно 45 тысяч долларов. У иностранца есть сертификат, в котором говорится следующее: «Уважаемый владелец, вы купили дорогой мотоцикл. Спасибо, что заплатили большие деньги. Я, как владелец фирмы, со своей стороны гарантирую, что он может достичь скорости 160 километров в час». Причем этот образец использовался одной фирмой для рекламы своей продукции и даже засветился в черно-белых кинороликах.
– Много интересных моделей, которые теперь хранятся у меня, было и в Советском Союзе. – продолжает Вячеслав. – Вы даже себе представить не можете, откуда попадают иные образцы. Например, мотоцикл М-72 был найден в Саратовской области, извините, в навозной куче. Он там простоял полвека! Что касается восстановления, то основные детали – руль, рама, двигатель – все родное. А вот шины, бензопроводы, тормозные колодки, диски сцепления, к сожалению, уже новодельные.  
Коллекционирование автомототехники – удовольствие не из дешевых, но тем не менее оно захватывает все больше и больше поклонников. В одной только Германии сегодня насчитывается 300 тысяч человек, имеющих у себя как минимум один старинный мотоцикл. 

Находка на ферме
Собиратели ретро признаются: с появлением Интернета, сотовой связи, повсеместным распространением металло­ис­ка­телей и в целом расширением поискового движения для них начались золотые дни. Мотоциклы и автомобили сегодня можно найти гораздо быстрее и где угодно – рынок стал глобальным. Недавно в нашу страну попал германский тяжелый командирский автомобиль, конструкция которого была разработана в 1941 году самим Фердинандом Порше. «Немца» нашли во Франции. Там трофей захватили во время отступления гитлеровцев. И с той поры авто стояло в семье какого-то фермера, пока у него его не купили и не восстановили. Эту машину также можно увидеть в автосалоне. А неподалеку от нее стоит «зверь» времен Второй мировой войны, который очаровывал своим внешним видом всех, кто проходил мимо него.
– Вот бы на таком на работу ездить, ему же любая грязь не страшна, – произнес один из посетителей, показывая на канадский артиллерийский тягач «Шевроле» мощностью 85 лошадиных сил.
«Канадец» весом почти шесть тонн способен разгоняться до 80 километров в час. Компания «Коллекционные автомобили» побаловала москвичей и гостей столицы многими уникальными экземплярами, которые люди прежде видели разве что на кад­рах фронтовой кинохроники. Так что посмотреть действительно есть на что. Туляки, желающие взглянуть на «дедушек» автомотостроения, еще успеют это сделать – автосалон будет работать до 7 сентября.

Фоторепортаж Андрея Лыженкова
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Шведская песня

02 сентября, 20:56

Уездной барышни альбом

02 сентября, 20:50

Устремленный в небо

29 августа, 09:00

На эту же тему