Экономика
14:45, 29 марта 2022
Не ведая преград: как предпринимателю шагнуть дальше
Все к ногам туриста: отельеры из кожи вон лезут, пытаясь максимально обогатить спектр услуг для отдыхающих, вот только постояльцы о доступном для них сервисе либо ничего не знают, либо знакомятся лишь с малой его толикой.
А я и не знал…
Это звучит как анекдот, но факт остается фактом: различные социологические исследования говорят, что лишь один из четверых гостей в курсе всех предложений. И, проведя неделю, а то и две в отеле, покидая его территорию, турист восклицает: надо же, а здесь еще и теннисный корт (бассейн, спа, спортзал, библиоткеа…)! Как жаль, что я этого не знал!
Есть ли у этой проблемы оперативное решение и как без больших затрат на рекламу и заполошной организации бурной деятельности всего персонала – от горничной до топ-менеджеров – скажем так, почти по щелчку пальцев начать зарабатывать не только на продаже номеров?
Ответы на эти вопросы тулячка Анна Выборнова нашла вместе с командой единомышленников. Компания Анны создала мобильное приложение – сервис микромаркетинга в отеле.
– Суть в том, что мы помогаем отельерам и бизнесменам зарабатывать больше именно на продаже дополнительных услуг. И приложение выступает инструментом управления этими продажами, – поясняет Выборнова. – То есть все платные и бесплатные услуги, какие есть в отеле, гость может заказать посредством смартфона – скачав приложение, в любом месте, в любое время. И тогда ему не нужно звонить на рецепцию для заказа еды в номер или трансфера, искать человека в точке продаж, чтобы приобрести сувениры или забронировать время посещения бильярда, бассейна, корта, конференц-зала. И все это клиент может делать на родном языке, а сервис автоматически переведет запрос.
Приобрести такое приложение туляки предлагают отельерам, а в выигрыше от его использования окажутся все, кто будет вовлечен в формат: путешественник сможет максимально комфортно планировать и бронировать свой отпуск, оставаясь независимым от работы различных служб отелей. Все заказы гостей напрямую будут получать ответственные за конкретное направление работники, минуя стойку регистрации. Иными словами, исполнитель получит задачу и отчитается о ее решении, а гость – push-уведомление о выполнении заказа, в то время как администратор увидит и проконтролирует все в веб-сервисе.
– То есть управленцам не нужно искать ответственного, бегать за ним по всему отелю, чтобы поставить перед ним конкретную задачу. Наш сервис оптимизирует работу, трудозатраты, – делает ремарку Выборнова.
Не было бы счастья…
Заядлая путешественница, Анна вспоминает, что первые очертания, несмелые наброски становления такого бизнеса возникли в одной из многочисленных поездок. Ей с мужем понадобилась помощь персонала, но поздним вечером решить вопрос оперативно не получилось.
– Мы подумали: а как здорово, если было бы приложение, в котором, кликнув, ты получаешь все, что требуется, еще и очень быстро. С того все и началось: мысль засела в головах, стали думать, обсуждать, проговаривать, работать над идеей. Возникла команда, – рассказывает бизнесвумен.
В 2019 году продукт был создан. Но случилась пандемия, которая, с одной стороны, «ударила по рукам» находчивым предпринимателям, а с другой – продиктовав тренд на повсеместную безопасность, тем самым подарила новые смыслы приложению: это же бесконтактный способ общения с персоналом в отелях!
Да и в целом локдаун многие бытовые вещи увел в виртуальный мир, мобильный формат, а осознание, что теперь все есть в телефоне, оказалось только на руку тулякам.
– Кроме того, скачав приложение, им можно пользоваться и после возвращения домой, – поясняет Анна. – Во-первых, если в следующую поездку вы выбираете отель, который работает с нашим приложением, то его уже не надо устанавливать. Во-вторых, здесь можно посмотреть историю своего путешествия. А в недалекой перспективе мы сделаем возможность повторно, но уже напрямую бронировать те места, где вы побывали.
– У нашей разработки хороший потенциал, потому что трансфер технологий менее затратный, чем трансфер физических товаров, – включается в разговор директор по развитию компании Виктор Денисов. – И в этом контексте мы особенно интересны странам с развитым гостиничным сервисом.
– Есть только одна проблема сегодня: наш продукт ориентирован на международный рынок. А инструменты продвижения ограничены с учетом отключения ряда каналов, – говорит Выборнова. – Хотя, конечно, мир велик, и большая его часть открыта. А в помощь нам – региональный центр поддержки экспорта. Благодаря им мы решаем вопрос с получением оплаты от иностранных отелей, участвовали во встречах с торговыми представителями России в Таиланде, Бразилии, Турции. В ЦПЭ нам очень помогли найти целевые контакты на турецком рынке, начать коммуникации.
– Благодаря центру мы приняли участие в самой крупной в России Международной туристической выставке MITT, – подхватывает Виктор Денисов. – Она проходила с 15 по 17 марта в Москве, и там были иностранцы. Мы получили много лидов (лид – потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал e-mail в форме обратной связи. – Прим. ред.). Так что мы очень благодарны центру за поддержку.
Миссия провожать
Таких историй, когда бизнесу нужна помощь в выходе на зарубежные рынки, в Тульской области немало. И региональный центр поддержки экспорта выступает единым оператором помощи всем предприятиям вне зависимости от размеров – от мала до велика, – профессиональные интересы которых границ не признают. В режиме «одного окна» космополиты от бизнеса могут получить целый комплекс мер поддержки. Это и сопровождение экспортного контракта, и поиск, подбор иностранных покупателей, организация и проведение международных бизнес-миссий, а еще – размещение на международных электронных торговых площадках, участие в выставках-ярмарках в России и за рубежом и целый спектр обучающих программ, в числе которых экспортные образовательные семинары «Жизненный цикл экспортного проекта» и акселерационная программа «Экспортный форсаж» – формат, нацеленный на подготовку конкретных проектов. Иными словами, он интересен предприятиям, которые хотят выйти на международный рынок со своими продуктами, но для этого им не хватает компетенций – знаний, умений, навыков.
– В этом году региональный Центр поддержки экспорта должен сохранить продуктовую линейку и при этом переориентировать предпринимателей на экспорт в страны, не присоединившиеся к санкциям. Мы упростили получение услуг ЦПЭ, уменьшив перечень требуемых документов. Срок рассмотрения заявок сокращен до одного рабочего дня, – рассказывает директор центра поддержки экспорта Дарья Медведева.
По ее словам, в регионе внедряются и новые меры помощи жаждущим выйти за границы. Получить исчерпывающую информацию или консультацию по внешнеэкономической деятельности предприниматели могут, позвонив на телефон горячей линии ЦПЭ +7 (4872) 25-98-33.
Арсений АБУШОВ
Ранее на тему
22 марта, 14:33
02 марта, 16:48
01 марта, 11:28