Экономика

09:00, 31 июля 2015

Партнерство и взаимодействие

 Алексей ШЕРШНЕВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Московская железная дорога – один из важнейших филиалов компании РЖД. Фактически это главная пассажирская дорога страны. Каждые сутки с ее станций отправляются свыше 300 пассажирских и 3 тысяч пригородных поездов, которые в год перевозят свыше 600 миллионов пассажиров. В канун профессионального праздника – Дня железнодорожника – заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко в рамках прямой линии пообщался с читателями и журналистами «Тульских известий».

– Александр Федорович, что представляет собой сейчас тульский участок МЖД?
– В Тульском регионе дорога представлена почти 100 предприятиями, из них 64 станции, 4 дистанции пути, 1 дистанция электроснабжения, 2 дистанции сигнализации, централизации и блокировки, 3 локомотивных депо, и другими, которые обеспечивают интенсивные пассажирские и грузоперевозки. Помимо нашего региона мы частично обслуживаем Калужскую и Рязанскую области. Всего почти полторы тысячи километров путей.
И по объемам, которые мы выполняем, с нами не может сравниться ни одно другое транспортное предприятие. Наша доля в этом сегменте составляет 84,7 процента, а услугами пользуются 130 грузоотправителей. Основная номенклатура: черные металлы, минеральные удобрения, химикаты, промышленное сырье, строительные материалы, уголь. Только за первое полугодие мы перевезли 5,4 миллиона тонн грузов, то есть отправляем 475 вагонов ежесуточно, доставляем – 630. По этим показателям тульские железнодорожники превосходят коллег из других субъектов РФ.
– А что касается пассажирского сообщения? Насколько здесь удается держать пальму первенства?
– Тут надо учитывать, что через Тулу проходит важнейший пассажирский маршрут, соединяющий Москву и юг России, по которому курсирует множество поездов. За первое полугодие пассажирооборот составил 1 миллион 105 тысяч человек. Порядка 120 тысяч туляков купили билеты на поезда дальнего следования. В пригородном комплексе обслуживание осуществляет Центральная пригородная пассажирская компания, которая совместно с РЖД занимается обновлением подвижного состава и предлагает пассажирам новые услуги и сервисы.
Например, с 2002 года организовано курсирование ускоренного комфортабельного поезда «Экспресс» – Москва – Тула. В 2006–2012 годах введены так называемые рельсовые автобусы, отвечающие современным требованиям безопасности и удобства пассажиров. Сейчас на территории Тульской области курсируют 26 рельсовых автобусов серии РА-2. С 1 июня 2014 года на направлении Москва – Тула – Орел – Курск организовано движение двух пар ускоренных комфортабельных поездов «Ласточка».
– Есть вопрос в продолжение темы. Жительница Донского Валентина Егорова интересуется, будет ли увеличена периодичность движения составов Донской – Новомосковск?
– Надо пояснить, что сейчас количество вагонов и поездов заказывает Тульская область у перевозчика – ЦППК. На данный момент готовится соглашение на будущий год, где анализируется существующий пассажиропоток. Напомню, что пригородные перевозки имеют социальный характер – жители покупают билеты дешевле их реальной стоимости, а разницу доплачивает бюджет региона. Так что если будет заказ на дополнительные рейсы, то мы сможем обеспечить более плотный интервал движения.
Наш регион – единственный субъект России, который с 2005 года, когда вступил в силу Федеральный закон «О монетизации льгот», предоставлял право льготного проезда в пригородном сообщении школьникам и студентам за счет средств областного бюджета. Только спустя четыре года данное решение было принято Москвой, а позднее другими городами.
– А вообще, на каких принципах строятся взаимоотношения с тульским правительством?
– Действует система рамочных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между МЖД и правительством области. В его рамках, например, был проведен День Московской железной дороги в Тульской областной Думе в ноябре 2014 года, где обсуждались очень актуальные вопросы. Важнейшим аспектом взаимодействия является реализация совместных проектов. Магистраль максимально обеспечивает отправку и доставку грузов для таких предприятий, как  «Тулачермет», «Щекиноазот», «Кнауф Гипс Новомосковск», «Проктер энд Гэмбл», и других предприятий области.  
В целом, согласно корпоративной региональной политике ОАО «РЖД», выделяются огромные средства на развитие железнодорожной инфраструктуры всего Тульского региона. За период 2007–2013 годов объем инвестиций составил почти 10 миллиардов рублей. В 2014 году – более 2 миллиардов, на 2015-й– цифра составляет  239 миллионов. Прежде всего это закупка нового подвижного состава повышенной комфортности, ремонт железнодорожного полотна, реконструкция станций.
– В условиях западных санкций, кризиса на Украине как изменилась работа МЖД?
– Вынуждены констатировать, что начиная с 2014 года пассажиропоток из Украины стал значительно меньше по сравнению с 2013-м, однако количество людей, едущих в Крым, сильно возросло – примерно на 30 процентов.
– К слову, в редакцию обратились осмотрщики вагонов станции Тула-1 – Курская, они спрашивают, не произойдет ли сокращение штата в связи с тем, что количество проходящих поездов стало меньше почти вдвое?
– Поток составов сейчас из-за событий на Украине действительно перенаправлен. Часть поездов раньше проходили по маршруту Москва – Тула – Орел – Белгород и затем на Украину, теперь они из нашего города едут в Узловую, затем на Воронеж, чтобы обогнуть границу. Но думаю, что это будет длиться недолго. Началось активное строительство обходного пути, и вскоре основной поток через Тулу возобновится. Мы должны быть к этому готовы, и потому позиция руководства РЖД – сокращать расходы, вести оптимальную ценовую политику, но так, чтобы сохранить штат сотрудников. Уверен, волноваться по этому поводу не нужно.
– Еще один вопрос от читателей: возможен ли в Тульской области запуск скоростных поездов, чтобы сократить время поездок?
– В предстоящее десятилетие движение поездов, которые способны развивать скорость 200, а то и 300 километров в час, через наш город не предусмотрено. Ведь для такого транспорта нужно строить отдельные железнодорожные линии.
Но скажу, что мы обдумываем рейс из Тулы до ближайшей станции Московского метрополитена. Это позволит сократить время в пути, а также обезопасить пассажиров в дороге. Ведь железнодорожный транспорт значительно надежнее автомобильного.
– Уже не один год идет реконструкции железнодорожных станций. На Московском вокзале областного центра создан целый мемориальный комплекс. Работа в этом направлении будет продолжаться?
– Да, проведен ряд комплексных мероприятий по возрождению и музеефикации железнодорожных станций Ясная Поляна, Скуратово, Тарусская, Жданка, Ефремов, Венев, Чернь, Ясногорск. Все они удостоены почетного звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики».
Если говорить о мемориальном комплексе на Московском вокзале, который посвящен тулякам-оружейникам и солдатам Первой мировой войны, героическим защитникам города Тулы в годы Великой Отечественной вой­ны, то работа по его организации еще не завершена, однако музей на колесах, открытый внутри прототипа бронепоезда «Тульский рабочий», уже посетили порядка семи тысяч человек. Планируется сделать смотровыми и вагоны бронепоезда.
А вообще в традициях тульских железнодорожников – создавать станции-музеи. Сейчас такие есть в Ясногорске, Жданке, Черни, Ефремове. Мы рассматриваем еще две станции, например станцию Щекино, которая связана с Отечественной войной 1812 года, и станцию Белев, которая в следующем году отмечает 75 лет освобождения от фашистов.
– В преддверии профессионального праздника что пожелаете коллегам?
– За последние 9 лет за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в обеспечение его устойчивой работы правительственными наградами, наградами региона, ОАО «РЖД» и МЖД награждены более 1000 человек. Это признание огромного труда, ставшего одним из главных факторов развития региона.
Мы встречаем праздник, конечно, как и вся страна, в непростых условиях, но вместе с тем показатели нашей работы были и остаются гарантией безопасности, своевременности доставки грузов и пассажирских перевозок.
И конечно, особые слова благодарности ветеранам, нашим семьям, всем, кто выбрал в качестве главного жизненного призвания трудную, ответственную, но очень нужную людям профессию. Счастья вам, здоровья, благополучия и больших успехов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий