Нацпроекты
15:26, 29 октября 2019
Центры занятости уходят в прошлое
Ирина МЕЛЬХАНОВА
Тульская область стала одним из 16 пилотных регионов, где в 2019 году проходит модернизация службы занятости. Не только визуальные, но и качественные изменения туляки смогут наблюдать уже в декабре.
Внутри
В зале первого этажа здания Тульского ЦЗН после завершения работ будет организован фронт-офис, включающий зоны первичного и повторного приема, зоны информирования и консультирования и цифровые сервисы, в том числе зону для индивидуальной работы граждан. Она предназначена для желающих самостоятельно ознакомиться с компьютерной базой вакансий, разместить свое резюме.
В целом организация функционала будет напоминать знакомые всем МФЦ.
Привычный облик зала Тульского ЦЗН изменится: уже демонтированы перегородки с окошками, отделявшие сотрудников центра от посетителей. На смену им придут открытые зоны и стойка администратора. Здесь же расположится выделенная зона для штатного юриста службы – практика предшествующей работы показала высокую востребованность такого специалиста.
На втором этаже разместятся вспомогательные помещения, где будут организованы зоны для взаимодействия с работодателями, групповой работы с клиентами, занятий по социальной адаптации, психологических тренингов. Третий этаж займут административные помещения региональной службы занятости.
Снаружи
Для обновленных центров во всех регионах России на федеральном уровне определена «корпоративная» цветовая палитра. Все подразделения, открывающиеся в стране после модернизации, будут выполнены в едином стиле. Цветами службы занятости станут серый, голубой, синий и оранжевый. Уже разработаны эмблемы, утверждена типовая стилизация помещений, и даже форма у сотрудников появится новая – в соответствии с федеральной концепцией.
Содержательно
В обновленной службе занятости будет действовать система электронной очереди; распределение клиентов на первичный, повторный, индивидуальный прием станет производиться автоматически.
– Те услуги, которые центр занятости населения оказывает сейчас, будут видоизменены, дополнены сопутствующими. Мы не просто будем работать с клиентом по его трудоустройству, но и постараемся подсказать ему, как разрешить ту или иную жизненную ситуацию, – отметила директор регионального Центра занятости населения Ольга Хамешина. – Если, допустим, семья переехала из другого города, мы будем в состоянии не только помочь с трудоустройством, но и оказать содействие в жизнеустройстве: рассказать, куда и зачем обратиться, как устроить ребенка в детский сад, встать в очередь на получение жилья и так далее. Молодому специалисту поможем выстроить карьерную траекторию, предпенсионеру подскажем варианты дополнительного обучения с целью повышения квалификации… Это новая составляющая в нашей работе, которая отныне будет более клиентоориентированной и персонифицированной.
Сейчас от Тульской области в программе модернизации участвуют всего два подразделения органа занятости из 24 районных ЦЗН, но в 2020 году модернизация службы в регионе будет продолжена.
Вместе с внешним обликом и функциональным содержанием сменится и название учреждений, помогающих россиянам в трудоустройстве. Два пилотных центра, участвующих сегодня в реализации программы в Тульской области, после открытия будут называться кадровыми центрами «Работа России».
Тульская область стала одним из 16 пилотных регионов, где в 2019 году проходит модернизация службы занятости. Не только визуальные, но и качественные изменения туляки смогут наблюдать уже в декабре.
Как внешний облик, так и сама концепция работы центров занятости населения в течение нескольких ближайших лет будут полностью пересмотрены по всей стране в рамках реализации нацпроекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». От Тульской области в 2019 году участниками проекта стали Тульский городской и Плавский центры занятости населения (ЦЗН). В Плавске ремонт здания уже завершен, оборудуются помещения. К работам в Тульском центре приступили в августе.
Внутри
В зале первого этажа здания Тульского ЦЗН после завершения работ будет организован фронт-офис, включающий зоны первичного и повторного приема, зоны информирования и консультирования и цифровые сервисы, в том числе зону для индивидуальной работы граждан. Она предназначена для желающих самостоятельно ознакомиться с компьютерной базой вакансий, разместить свое резюме.
В целом организация функционала будет напоминать знакомые всем МФЦ.
Привычный облик зала Тульского ЦЗН изменится: уже демонтированы перегородки с окошками, отделявшие сотрудников центра от посетителей. На смену им придут открытые зоны и стойка администратора. Здесь же расположится выделенная зона для штатного юриста службы – практика предшествующей работы показала высокую востребованность такого специалиста.
На втором этаже разместятся вспомогательные помещения, где будут организованы зоны для взаимодействия с работодателями, групповой работы с клиентами, занятий по социальной адаптации, психологических тренингов. Третий этаж займут административные помещения региональной службы занятости.
Снаружи
Для обновленных центров во всех регионах России на федеральном уровне определена «корпоративная» цветовая палитра. Все подразделения, открывающиеся в стране после модернизации, будут выполнены в едином стиле. Цветами службы занятости станут серый, голубой, синий и оранжевый. Уже разработаны эмблемы, утверждена типовая стилизация помещений, и даже форма у сотрудников появится новая – в соответствии с федеральной концепцией.
Содержательно
В обновленной службе занятости будет действовать система электронной очереди; распределение клиентов на первичный, повторный, индивидуальный прием станет производиться автоматически.
– Те услуги, которые центр занятости населения оказывает сейчас, будут видоизменены, дополнены сопутствующими. Мы не просто будем работать с клиентом по его трудоустройству, но и постараемся подсказать ему, как разрешить ту или иную жизненную ситуацию, – отметила директор регионального Центра занятости населения Ольга Хамешина. – Если, допустим, семья переехала из другого города, мы будем в состоянии не только помочь с трудоустройством, но и оказать содействие в жизнеустройстве: рассказать, куда и зачем обратиться, как устроить ребенка в детский сад, встать в очередь на получение жилья и так далее. Молодому специалисту поможем выстроить карьерную траекторию, предпенсионеру подскажем варианты дополнительного обучения с целью повышения квалификации… Это новая составляющая в нашей работе, которая отныне будет более клиентоориентированной и персонифицированной.
Сейчас от Тульской области в программе модернизации участвуют всего два подразделения органа занятости из 24 районных ЦЗН, но в 2020 году модернизация службы в регионе будет продолжена.
Вместе с внешним обликом и функциональным содержанием сменится и название учреждений, помогающих россиянам в трудоустройстве. Два пилотных центра, участвующих сегодня в реализации программы в Тульской области, после открытия будут называться кадровыми центрами «Работа России».
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
«Международная кооперация и экспорт»
23 октября, 11:39
Национальный проект «Культура» в действии
10 октября, 15:19
Национальный проект в действии: дорога должна быть безопасной
04 октября, 14:52