Власть

21:47, 04 сентября 2012

Миллионы по заданию

Дороги для нашего региона, как шпильки для модницы, – всегда актуальны. Правда, смотрятся далеко не так шикарно. Беспрецедентные финансовые вложения в строительство и ремонт магистралей, улиц и дворовых территорий способны если уж не коренным образом изменить ситуацию, то, по крайней мере, значительно ее улучшить.  Но не стоит забывать: больше денег – выше ответственность и строже контроль.

Дорожная тема в очередной раз обсуждалась на заседании правительства. Министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Николаев рассказывал о выполнении ГУ «Тулаавтодор» государственного задания по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Впрочем, доклад его никаких неприятных сюрпризов, вполне ожидаемо, не принес – некоторое время назад уже говорили, что эта организация едва ли не единственная укладывается в установленные сроки.
Меж тем еще в феврале нынешнего года учреждение могло похвастать разве что солидными суммами дебиторской и кредиторской задолженностей в размере 132 и 140 миллионов рублей соответственно. Сейчас же «кредиторка» большей частью погашена, ее остаток составляет чуть более 35 миллионов, а претензионная работа помогла пробудить и совесть дебиторов, сокративших сумму долгов до 59 миллионов рублей. Это тот самый случай, когда перемены в виде реорганизации пошли исключительно на пользу.
– Объем работ составляет 1,501 миллиарда рублей, что вдвое больше когда-либо выполняемых ранее работ всеми ДРСУ Тульской области, – отметил Сергей Николаев. – Выработка на одного человека – 925 тысяч рублей, и этот показатель в дальнейшем будет увеличиваться.       
В мае «Тулаавтодор», согласно выданному государственному заданию, приступил к работам на 43 участках ремонта и трех мостах. Но уже в августе объемы увеличились – в задание дополнительно включены восемь объектов в Суворовском, Узловском, Заокском, Алексинском и Ленинском районах. Однако даже при такой нагрузке учреждение из сроков не выбивается, исполнив уже больше половины принятых обязательств.
– Работы ведутся согласно графикам производства, – заверил министр участников совещания. –  В двадцати районах области единовременно ведутся устройство верхних слоев покрытия, а также основания из щебня, фрезерование покрытий, исправление продольного и поперечного профилей и так далее.
Если резюмировать, то сейчас уже завершен ремонт на 20  объектах из 54. Еще 21 – находится практически на финишной прямой. А восемь дополнительных объектов будут готовы в октябре – в строгом соответствии с уточненным графиком.  Впрочем, не стоит считать, что на этом хлопоты «Тулаавтодора» закончатся, – будущий год обещает быть не менее «жарким».
Во-первых,  протяженность автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении учреждения, увеличится с 3985 километров до 4532. Во-вторых, вырастет финансирование в рамках государственного задания, а вместе с ним и объемы работ – почти на 70 процентов.   
– В рамках государственного задания в 2013 году на 31 автомобильной дороге планируется выполнить ремонт на участках общей протяженностью 318 километров, – уточнил Сергей Николаев. – Стоимость ремонта составит 1,7  миллиарда рублей, что на 576 миллионов, или на 53 процента, больше, чем в 2012 году. Объем финансирования по содержанию увеличится на 110 миллионов рублей и достигнет 830 миллионов.
Не будут забыты и дороги населенных пунктов с дворовыми территориями многоквартирных домов – муниципальным образованиям выделят субсидии в размере 646 миллионов.
– Сейчас ведется корректировка программы и ее согласование с муниципальными образованиями, формируются паспорта районов, которые будут вывешены на портале правительства Тульской области в октябре, – рассказал министр.
Стоит признать, что основания для вполне бодрого доклада у Сергея Николаева на сей раз были. «Тулаавтодор» – единственная организация отрасли, к качеству работы которой в нынешнем сезоне претензий не возникло. Проводивший заседание правительства губернатор Владимир Груздев добавил только, что, исходя из опыта текущего года, стоит  предусмотреть резерв в объеме 100–150 миллионов рублей.
– Это для того, чтобы мы могли после зимы и весны подреставрировать те дороги, которые в этом будут нуждаться сильнее всего, – подчеркнул глава региона. – Вы все помните, что в этом году весной очень много дорог у нас оказались в совершенно непригодном, практически аварийном состоянии. Нам пришлось дополнительно выделять деньги и менять планы.
 Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Гость
06 апреля 2013
надо повысить зарплату рабочим дрсу и участков для того чтобы люди тинулись к работе а не ухадили с неё,когда это случится и почему 30% за 2 или 3 техники не платят вообще вот вопросы которые надо решать а не сокращать штат рабочей силы,вот какую первую проблему я бы решил в автодоре,и люди к вам патянутся!!!

Ранее на тему

На эту же тему