Власть
22:18, 01 октября 2012
Без карманов лучше
Очередное заседание регионального градостроительно-земельного совета еще раз подтвердило – в таком старом городе, как Тула, каждый новый проект требует индивидуального подхода. Ведь не так уж и редки случаи, когда логика и здравый смысл вступают в некоторое противоречие с общими нормами…
В Туле должен появиться еще один торгово-офисный комплекс «Екатерининские дворы». На самом деле это не так уж и плохо: во всяком случае, лучше так использовать пустующие корпуса обанкротившегося «Туласпирта», чем позволить им превратиться в живописные развалины, которые вряд ли украсят проспект Ленина. Проблема здесь одна, характерная не только для этого объекта, и заключается она в организации дополнительных парковочных мест.
По словам председателя регионального комитета по архитектуре и градостроительству Александра Прохорова, рабочая группа совета очень долго искала оптимальное решение вопроса и в конечном итоге остановилась на том, что под дополнительную стоянку можно выделить участок вдоль проспекта. Правда, при этом несколько пострадает газон, но строители обещали все компенсировать.
Высказанное предложение у участников заседания возражений вроде не вызвало, но губернатор Владимир Груздев засомневался в целесообразности такого шага.
– По всем нашим стандартам мы должны организовывать парковочные места вокруг и внутри торгово-офисных центров, – заметил он. – Но в этом конкретном случае, принимая такое решение, мы все-таки уберем машины с проезжей части или, наоборот, усугубим транспортную ситуацию?
Вопрос главы региона вызвал некоторое замешательство в рядах членов совета – похоже, посмотреть на проблему с этой стороны никто не догадался. После небольшой заминки Александр Прохоров все же согласился, что транспортная ситуация в центре города и в самом деле может несколько осложниться – периодический выезд автомобилей из карманов будет притормаживать движение общего потока машин.
– Давайте посоветуемся, – сказал губернатор. – Проект давний, его надо дорабатывать и реализовывать. Мы частично оформим под карманы территорию города – это в чем-то выгодно: сдать участок в аренду и получать соответствующую плату, но что мы получим в итоге? Плюс или минус? Может быть, действительно разумнее согласиться с минимальными нормативами?
Как отметил Владимир Груздев, всегда есть опасность, что машины будут частично заезжать на тротуар, а зимой свободного места останется меньше, с чем тоже могут возникнуть определенные сложности. И все это в комплекте вряд ли вызовет восторг, как у пешеходов, так и у самих автовладельцев. Сорок дополнительных парковочных мест погоды не сделают. А оставлять незавершенный объект в центре Тулы, в то время как он способен успешно работать, принося налоговые отчисления в бюджет и предоставив определенное количество рабочих мест, – не самый удачный вариант развития событий.
Выслушав различные мнения, глава региона резюмировал:
– Ну что, тогда оставляем все как есть, принимая минимально допустимые нормативы, а карманы не делаем.
Елена Соломатина
В Туле должен появиться еще один торгово-офисный комплекс «Екатерининские дворы». На самом деле это не так уж и плохо: во всяком случае, лучше так использовать пустующие корпуса обанкротившегося «Туласпирта», чем позволить им превратиться в живописные развалины, которые вряд ли украсят проспект Ленина. Проблема здесь одна, характерная не только для этого объекта, и заключается она в организации дополнительных парковочных мест.
По словам председателя регионального комитета по архитектуре и градостроительству Александра Прохорова, рабочая группа совета очень долго искала оптимальное решение вопроса и в конечном итоге остановилась на том, что под дополнительную стоянку можно выделить участок вдоль проспекта. Правда, при этом несколько пострадает газон, но строители обещали все компенсировать.
Высказанное предложение у участников заседания возражений вроде не вызвало, но губернатор Владимир Груздев засомневался в целесообразности такого шага.
– По всем нашим стандартам мы должны организовывать парковочные места вокруг и внутри торгово-офисных центров, – заметил он. – Но в этом конкретном случае, принимая такое решение, мы все-таки уберем машины с проезжей части или, наоборот, усугубим транспортную ситуацию?
Вопрос главы региона вызвал некоторое замешательство в рядах членов совета – похоже, посмотреть на проблему с этой стороны никто не догадался. После небольшой заминки Александр Прохоров все же согласился, что транспортная ситуация в центре города и в самом деле может несколько осложниться – периодический выезд автомобилей из карманов будет притормаживать движение общего потока машин.
– Давайте посоветуемся, – сказал губернатор. – Проект давний, его надо дорабатывать и реализовывать. Мы частично оформим под карманы территорию города – это в чем-то выгодно: сдать участок в аренду и получать соответствующую плату, но что мы получим в итоге? Плюс или минус? Может быть, действительно разумнее согласиться с минимальными нормативами?
Как отметил Владимир Груздев, всегда есть опасность, что машины будут частично заезжать на тротуар, а зимой свободного места останется меньше, с чем тоже могут возникнуть определенные сложности. И все это в комплекте вряд ли вызовет восторг, как у пешеходов, так и у самих автовладельцев. Сорок дополнительных парковочных мест погоды не сделают. А оставлять незавершенный объект в центре Тулы, в то время как он способен успешно работать, принося налоговые отчисления в бюджет и предоставив определенное количество рабочих мест, – не самый удачный вариант развития событий.
Выслушав различные мнения, глава региона резюмировал:
– Ну что, тогда оставляем все как есть, принимая минимально допустимые нормативы, а карманы не делаем.
Елена Соломатина
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
О деньгах, квитанциях и бюллетенях
01 октября, 22:11
15 законов за 150 минут
27 сентября, 21:52
Я не я, и ответственность не моя
26 сентября, 21:13
В отстающих не значимся
26 сентября, 21:10