Власть

13:13, 05 сентября 2017

Дороги для жизни

 Арсений АБУШОВ

Дороги, а точнее – их отсутствие, – по-прежнему головная боль жителей многих деревень. И ямочным ремонтом проблему не решить. Об этом сельчане из разных уголков области рассказывали чиновникам из ре­гио­наль­ного минтранса.

– Дорога-то эта единственная. Связывает нас с поселком Епифань, но ведь ни проехать по ней, ни пройти, – эмоционально поясняла жительница деревни Барановка Кимовского района Елена Саломатина директору департамента транспорта Родиону Дуднику.
12-километровую дорогу ре­гио­наль­ного значения Епифань – Барановка – Саломатовка обслуживает «Тулаавтодор», и, как заметил замминистра, в рамках выполнения работ по содержанию объекта предприятие должно «провести мероприятия по ликвидации локальных дефектов».
– Так, рабочие уже все закончили, – мгновенно ответила собеседница. – Только же это ямочный ремонт, а его нам хватает лишь на зиму. Весной все вновь превратится в бездорожье. Нам бы очень хотелось, чтобы дорогу поставили в план на капитальный ремонт.
С точно такой же просьбой к Родиону Борисовичу обратилась еще одна жительница Кимовского района – Татьяна Шарапова. Дорогу между селами Покровка и Молоденки она назвала полностью разбитой.
– По этой дороге ездит и школьный автобус. Родители волнуются за детей, ведь немало тут было аварий с пробитыми колесами, – уверяла Татьяна Николаевна. – Да, ямочный ремонт у нас прямо сейчас делают, но ведь этого недостаточно. Проблема в том, что здесь ходят фуры, комбайны и другая техника местного сельхозпредприятия. И все заплатки быстро вновь становятся ямами.
Как пояснил Родион Дудник, ни одна из дорог, о которых шла речь, не включена в ре­гио­наль­ную программу модернизации и развития на нынешний год. Но есть шанс попасть в этот проект в 2018-м.
– Специалисты «Тулаупрадора» и «Тулаавтодора» занимаются диагностикой всех проблемных участков дорог ре­гио­наль­ного значения. Сейчас эта работа как раз ведется, и до конца октября она будет завершена. Какие дороги в первую очередь включить в программу ремонта, эксперты решают, учитывая потребности населения в тракте. Речь идет как о наличии маршрутов общественного транспорта, так и о движении школьных автобусов, скорой помощи, пожарных машин. Так что по всем сделанным заявкам необходимо смотреть, подпадают ли дороги под термин «социально значимые», – прокомментировал ситуацию директор департамента транспорта. А за качество проводимого на объектах ямочного ремонта замминистра пообещал строго спросить с дорожников.
Впрочем, чиновникам от ре­гио­наль­ного минтранса люди жалуются и на нехватку остановочных павильонов, и на отсутствие освещения на трассах. Как пояснил директор департамента дорожного хозяйства Игорь Сиунов, в этом году павильоны не закупали. А вот в 2018 году их обязательно приобретут: не менее 150 штук – такова минимальная потребность в этих конструкциях.
– Есть и такая проблема, как вандализм: остановочные павильоны нередко становятся «жертвами» хулиганов. Те, что можно восстановить, мы реанимируем. Как раз сейчас сотрудники «Тулаавтодора» занимаются реставрацией сломанных павильонов. Проще ремонтировать металлические конструкции, а не стеклянные, потому закупать будем железные, – подытожил замминистра.
Что же касается освещения, то в этом году планируется организовать его в 32 населенных пунктах области. Общая протяженность линий – 50 километров. Еще столько же должно быть смонтировано в будущем году.
При выборе участков дорог, требующих иллюминации, минтранс также расставляет приоритеты: в первую очередь электрифицируют дороги с наибольшей интенсивностью движения и в местах концентрации ДТП. А кроме того, освещены должны быть все дорожные переходы.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий