Власть

21:47, 04 февраля 2014

Факторы комфорта

Елена КОЛОБАЕВА

Электронные сервисы разрабатываются для того, чтобы общаться с чиновниками и получать госуслуги гражданину было проще и удобнее. Однако главной сложностью при внедрении новшеств оказывается зачастую не техническая сторона, а человеческий фактор. О преодолении препятствий и планах на ближайший год рассказал руководитель регионального комитета по информатизации и связи Артур КОНТРАБАЕВ.

Считать и строить
В прошедшем году в регионе заработала единая электронная очередь в детские сады. Для России это был едва ли не первый опыт выведения подобной системы на областной уровень. Результат оказался положительным: руководители в сфере образования смогли увидеть и оценить полную картину по очередникам; для родителей наконец прояснился вопрос срока попадания в дошкольные учреждения.
В 2013 году, с момента начала работы системы, 20 214 семей подали заявления для постановки на очередь в детские сады. Более 16 тысяч детей устроены в период комплектования групп, зачисление и распределение продолжается по мере необходимости.
– Достаточно часто в наш контактный центр звонят мамы, уточняют, почему происходят те или иные подвижки в очереди, – рассказал Артур Контрабаев. – Как правило, смещение связано с тем, что в очередь становится льготник. Другие ситуации исключены.
Электронная очередь позволила правильно сосчитать дошкольников и сделать процесс приема в сады прозрачным. Однако, по понятным причинам, не сняла саму проблему нехватки мест – решить ее может только строительство новых учреждений.
Медицинские сложности
Если с электронной очередью в дошкольные учреждения и родители, и сотрудники садов освоились достаточно быстро, то проект «Электронная регистратура» не сразу обрел популярность. Пациенты клиник умеренными темпами осваивают новый сервис – порядка 20 процентов записи к врачу оформляется в электронном виде. Но работа с системой пока вызывает сложности у медиков.
– Внедрение «Электронной регистратуры» невозможно без изменений внутренних процессов в системе здравоохранения, – констатирует председатель комитета. – Совместно с региональным минздравом мы разработали новый регламент для учреждений. До конца февраля планируем организовать работу с этой системой во всех ЛПУ. Необходимая техника закуплена и установлена, активно проводится обучение врачей.
По словам Артура Контрабаева, к концу 2015 года 100 процентов пациентов должны пользоваться «Электронной регистратурой». Таким образом, к любому специалисту будет единая очередь, в которую человек попадет, даже придя к врачу без предварительной записи. Цель, безусловно, амбициозная, но достижимая в обозримый период.
А вот о сроках реализации другого проекта в сфере здравоохранения – «Электронной медицинской карты» – говорить можно лишь с определенной долей условности.
– Электронная медкарта – это единая база данных о пациентах, – рассказывает Артур Контрабаев. – В ней должно храниться все: от биометрических параметров и амбулаторных анализов до конкретных диагнозов и описаний процесса лечения. Эта система пока сложна для врачей, требуется ее совершенствование и обучение медперсонала. К тому же проект масштабный – ведь речь идет о целом регионе.
В электронную медкарту попадут только сведения о новых обследованиях и заболеваниях – бумажные архивы решено не оцифровывать. По умолчанию данные будут привязаны к конкретной больнице, однако в пределах региона появится возможность запросить их через сервер из другого ЛПУ.
Услуги «одного окна»
К началу 2014 года в Тульской области действовали 14 многофункциональных центров. Смысл этих учреждений заложен в названии.
– Мы хотим, чтобы человек, которому требуется государственная услуга, не задумывался, где ее получить, – поясняет Артур Контрабаев. – Не важно, собираетесь вы поменять паспорт, переоформить недвижимость или поставить ребенка в очередь в детский сад, – мысль должна быть одна: «Нужно идти в многофункциональный центр». Основная задача МФЦ – обеспечить население качественными услугами в доступном месте и в удобной форме.
Территориально доступными для большей части граждан центры станут уже через год. За это время откроется 18 новых учреждений, то есть в каждом районе области будет как минимум одно такое. На Тулу, например, приходится четыре МФЦ. Помимо этого, комитет создает удаленные рабочие места в небольших населенных пунктах, что избавляет жителей от необходимости всякий раз ездить в райцентр.
– Пока функционируют 14 удаленных рабочих мест, мы смотрим, какая приходится нагрузка на сотрудников, как удобнее выстроить график, – рассказывает председатель комитета. – Это позволит максимально эффективно задействовать ресурсы и средства, выделенные на создание системы.
К слову, все расходы на открытие многофункциональных центров – порядка 150 миллионов рублей – берет на себя областной бюджет. Муниципалитеты только оплачивают коммунальные расходы существующих учреждений.
Каким же видится результат этой работы?
– Нам необходимо обеспечить доступ к МФЦ для 90 процентов жителей региона, – комментирует Артур Контрабаев. – Ожидание в очереди не должно превышать 15 минут. Все центры будут оказывать стандартный набор самых востребованных услуг – их более 100.
Помимо самих МФЦ, в области работают единый контактный центр при правительстве региона и портал госуслуг (gosuslugi71.ru). Контактный центр позволяет получить консультацию по вопросу оказания любой услуги и записаться на прием в МФЦ по бесплатному номеру 8-800-200-71-02. Функционал портала шире: пользователи Интернета могут оформить необходимую услугу в электронном виде.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему