Власть

09:00, 19 декабря 2014

Год перемен в Большой Туле

 Алексей ШЕРШНЕВ

Что дало объединение Тулы и Ленинского района? Как проводится благоустройство города? Сколько жилья будет построено? Когда исчезнут пробки на дорогах? На эти вопросы, интересные каждому туляку, мы попросили ответить главу администрации Тулы Евгения Авилова. Ведь год завершается и уже можно подвести некоторые итоги.

– Евгений Васильевич, самое заметное событие уходящего года – объединение Тулы и Ленинского района. Пока, может быть, не все жители ощутили это преобразование, а потому давайте, как говорится, в цифрах и фактах объясним его значение.
– Первое, о чем нужно сказать, – Тула фактически оказалась зажата своими границами. Отсутствовали территории для развития, комплексного освоения  и строительства.  Присоединение новых территорий позволит решить все эти вопросы.
Уже в 2014 году ввод жилья составит порядка 340 тысяч квадратных метров. Задача на 2015 год – 380 тысяч квадратных метров.
Наш город стал участником госпрограммы «Жилье для российской семьи». Определены два микрорайона, где будет построено жилье эконом-класса, –«Новая Тула» и «Красные ворота». В общей сложности будет введено 530 тысяч квадратных метров жилья.
– Еще один крупный проект завершается в Скуратовском микрорайоне…
– Да, там в рамках реализации  185-го Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» готовятся к сдаче 5 жилых домов на улице Новоселов. Квартирами будут обеспечены 389 семей.
В рамках данного проекта построены сети и сооружения для обеспечения жителей Скуратовского микрорайона качественной питьевой водой.  Также построены сети тепло-, газо- и энергоснабжения, наружного освещения, автодорога к этой застройке.
– То есть Тула действительно становится большой. А для маленьких туляков места в ней хватит? Я имею в виду строительство детских садов.
– Безусловно, о малышах мы подумали в первую очередь. В городе за счет бюджета Тульской области и городского бюджета уже ведется строительство 5 детских садов для 960 детей. Они расположены на улицах Тульского Рабочего полка, Поперечной, Ушинского, 4-м Мясновском проезде и Одоевском шоссе.
Кстати, на улице Поперечной сад открылся буквально на днях. В него смогут ходить 240 детей.
Проектируются еще три дошкольных образовательных учреждения: на улице Серебровской – на 120 мест, на улице Дегтярева – на 140 мест, в микрорайоне «Зеленстрой-2» – на 240 мест.
И уже прорабатывается вопрос по определению площадки для строительства новой школы.
– Евгений Васильевич, не секрет для туляков, что вы и сами спортсмен, и в своей работе развитию физической культуры в городе уделяете большое внимание…
– Разумеется, ведь здоровый образ жизни нужно не только пропагандировать, но и создавать условия, чтобы жители от мала до велика могли заниматься и массовыми видами спорта, и профессиональными.
В спорткомплексе ДЮСШ «Арсенал» поселка Косая Гора завершен ремонт двух спортивных корпусов, на футбольном поле уложено искусственное покрытие с подогревом, построены трибуны на 1500 мест. Введен в эксплуатацию велогородок на улице Луначарского для воспитанников школы олимпийского резерва «Велоспорт».
Начался капитальный ремонт спорткомплекса  на улице Жуковского. В 2015 году закончится реконструкция бассейна на улице Гармонной. Он будет передан муниципальной ДЮСШ «Восток». За год в нем смогут проходить подготовку около 200 детей, в спортивных секциях занятия будут бесплатные. А вечером и в выходные дни он станет открытым для всех желающих.
Планируется возродить и бывший стадион завода «Штамп». Здесь будут располагаться футбольное поле с искусственным покрытием, хоккейная коробка, плоскостные площадки для занятий волейболом и теннисом, площадка для игры в лапту. Появятся пункты проката лыж в зимнее время, в летнее время – велосипедов.
Вообще сейчас в Туле имеется 36 спортивных площадок с искусственными полями для мини-футбола и легкоатлетическими беговыми дорожками, а также универсальные спортивные площадки. Их используют для занятий и общеобразовательные школы, посещают жители микрорайонов.
– В 2014 году Тула впервые стала участником программы «Народный бюджет». По условиям муниципалитет должен софинансировать 10 процентов от стоимости заявленных жителями на конкурс проектов. Тула подняла эту планку до 40 процентов. Горожане отнеслись к этому с интересом?
– Да, и это решение позволило поучаствовать в «Народном бюджете» большему количеству объектов. Кроме того, было принято решение об оказании помощи жителям в разработке проектно-сметной документации. На 2015 год конкурсный отбор в Туле прошли 89 заявок, из них в Ленинском районе – 45. Общая сумма работ составляет 131 миллион рублей.
– А если говорить о благо­устройстве в целом, то чего удалось добиться в 2014 году?
– Вы знаете, произошел своего рода прорыв в обустройстве новых зон отдыха. Например, на набережной Упы сделана трехкилометровая пешеходная дорожка, установлено освещение, завезено 25 тысяч кубометров грунта, оформлены газоны, установлены лавочки, построена парковочная площадка, высажены деревья. В каждом районе Тулы появились места для прогулок и отдыха, для занятий спортом.
– Но благоустройство – это еще и комфортные дороги, пешеходные зоны…
– Все, думаю, помнят, что просто колоссальные объемы работ в этих направлениях были начаты еще в 2013 году. В этом они продолжились, и в итоге отремонтировано 111 участков автомобильных дорог, тротуарная плитка уложена на 18 улицах, заасфальтированы тротуары еще на 36 улицах.
В 2015 году в Большой Туле комплексное благоустройство предусмотрено для 38 придомовых территорий. В 140 дворах появится новое асфальтовое покрытие. 103 автодороги будут отремонтированы. На тротуарах положат 30 тысяч квадратных метров плитки.
– Не могу не спросить об одной из главных проблем Тулы – пробках на дорогах. Есть надежда, что в городе транспорту станет попросторней?
– Понимаете, суть проблемы в том, что купить автомобиль сегодня может практически каждый, а вот строительство любой транспортной развязки – это многомиллионные затраты бюджета. И тем не менее проводится пересмотр маршрутной сети пассажирского транспорта, оптимизация численности подвижного состава и расписаний его движения. С учетом присоединения Ленинского района будут продлены городские маршруты. Новое расписание заработает с 1 января 2015 года.
В июле 2014 года заключено соглашение с инвестором ООО «Тульская платная дорога» по реализации проекта по строительству платного мостового перехода через реку Упу – в районе улиц Набережная Дрейера и Мосина – без привлечения бюджетных средств. Срок реализации проекта – октябрь 2016 года. Это позволит существенно разгрузить ряд городских магистралей.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Щекинские вопросы

15 декабря, 20:13

Неравнодушные

15 декабря, 20:13

Презент для Керчи

15 декабря, 20:12

На эту же тему