Власть

18:52, 16 июня 2015

Как проехать «без нервов»?

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

О введении новой системы оплаты проезда в тульском общественном транспорте, когда посадка пассажиров и покупка ими билетов осуществляются через переднюю дверь, шла речь на оперативном совещании, которое провел губернатор Владимир Груздев.


– Обязанность по взиманию платы за проезд была возложена на водителей в связи с плановым увольнением кондукторов, – проинформировал и. о. директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович. – Чтобы сократить траты предприятия, нам предстоит расстаться с 280 представителями этой профессии. Оптимизация расходов при этом составит 8,6 миллиона рублей ежемесячно. По состоянию на 8 июня уже ушли 84 человека.
Докладчик пояснил: решено также повысить эффективность работы за счет усиления контроля. Мол, практика, существовавшая до 1 июня, позволяла пассажирам  не всегда оплачивать поездку, а водители могли присваивать часть выручки, не выдавая людям на руки билеты.
– Такие случаи массово фиксировались в ходе проверок при работе на линии отделом внутреннего контроля, – продолжил Валерий Тадеушевич. – В мае 88 работников были уличены дисциплинарной комиссией предприятия в различных финансовых нарушениях.
При этом Симакович был вынужден признать: несмотря на организованные мероприятия по оповещению населения о вводимой с 1 июня новой системе оплаты проезда, пассажиры к ней в первые дни отнеслись негативно. Об этом свидетельствует  количество обращений граждан на телефон «горячей линии» предприятия, а также в Управление транспорта и дорожного хозяйства администрации Тулы. Когда автобус подъезжал к остановке, люди по привычке бежали ко всем дверям, но водитель открывал только переднюю, и до тех пор, пока вошедшие не оплачивали проезд, спешивших выйти пассажиров он не выпускал. Очереди, крики, нервотрепка, потеря времени…
Правда, как считают в «Тулгорэлектротрансе», работа по дополнительному информированию граждан позволила в некоторой степени снизить градус напряженности среди горожан.
– Вместе с тем проведенный мониторинг выявил и увеличение степени саботажа мероприятий по внедрению новой системы со стороны некоторых водителей и кондукторов, – сообщил докладчик. – Это выразилось в настраивании пассажиров на написание жалоб на действия руководства предприятия, в срывании и порче стикеров внешнего и внутреннего оформления транспорта, в игнорировании требований о запуске пассажиров через переднюю дверь, выдаче билетов и проведении транзакций...
Комментируя услышанное, Владимир Груздев подчеркнул необходимость эффективного расходования бюджетных средств.
– Ежегодные дотации «Тулгорэлектротрансу» из бюджета составляют 500 миллионов рублей, – напомнил глава региона. – Таким образом, платят все туляки, независимо от  того, пользуются они муниципальным общественным транспортом или нет. Поэтому в первую очередь нужно навести порядок в расходовании бюджетных денег.
По мнению губернатора, при решении существующей проблемы требуется комплексный подход, тщательная проработка вопроса, включая  оптимизацию маршрутной сети,  возможность использования на ряде маршрутов комбинированной системы. Ну и, конечно, население надо оперативно и четко информировать обо всех транспортных нововведениях. Владимир Груздев предложил вернуться к обсуждению этой темы через две недели.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему