Рекламный баннер.

Власть

19:32, 30 октября 2013

Хрупкий бизнес просит дорогу

Хрупкий бизнес просит дорогу
Несмотря на то что рынок сбыта время от времени штормит, стекольный завод, производящий бутылки и банки, по-прежнему на плаву. Как им это удалось, промышленники рассказали губернатору Владимиру Груздеву, когда тот был с рабочим визитом в Алексинском районе.

В цехах, где ежегодно производят около 700 миллионов единиц продукции, довольно жарко. По конвейеру передвигаются «поллитры» разных форм, бутылки побольше и совсем маленькие баночки. Свежевыплавленную стеклянную тару облизывали языки пламени – это необходимо, чтобы изделия не «поплыли», а сохранили нужные рельефы.
– Производство довольно сложное, специфическое, поэтому специалистов приходится собирать со всей страны, – объяснил гендиректор ЗАО «Стеклозаводы» Денис Ковалев. – Привлекаем и иностранную рабочую силу – сотрудников из Беларуси, Украины. Всего трудятся 640 человек. Но мы готовы принимать людей, приглашаем молодежь. Так что приходите, всему научим.
Здесь можно научиться не только технологии производства тары, но и быстроте реакции. Так, в начале текущего года заводу пришлось оперативно переориентироваться с производства водочных бутылок на емкости для более полезных жидкостей и твердостей.
– На нас сильно сказалась политика по борьбе с алкоголизмом: упали объемы производства горячительных напитков, что зеркально отразилось на предприятии, – отметил Ковалев. – Потом благодаря контрактам с кофейными компаниями, производителями детского питания ситуацию выровняли.
И так выровняли, что летом 2014 года собираются запустить третью очередь, что увеличит объем продукции до 1,1 миллиарда емкостей в год. К тому же будут дополнительно открыты около 200 рабочих мест.
Пользуясь случаем, стекольщики обратились к правительству области с просьбой о софинансировании капитального ремонта дороги, ведущей к заводу. Грузовые да и легковые автомобили разбивали ее последние несколько десятков лет. В итоге в некогда ровном асфальте образовалось множество разнокалиберных ям.
– То, что мы видели, – конечно, не дорога уже, а направление, – признал губернатор Владимир Груздев. – Всего нужно привести в порядок примерно 14 километров полотна, от региона требуется софинансирование в объеме 200 миллионов рублей. Это для нас существенная сумма. Также нас беспокоит, что у сотрудников завода очень маленькая зарплата – в среднем 10600 рублей. При принятии решения будем учитывать не только инвестиционную составляющую, но и доходы работников, которые сейчас фактически на минимальной отметке. Если договоримся по средней зарплате, тогда рассмотрим вопрос с дорогой.
Ирина МИХЕЕВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему