Власть

18:52, 16 июня 2015

Когда диалог вести не с кем

 Василий БЕСКОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

«Есть две новости – хорошая и плохая». С этой избитой фразы вполне можно было бы начать очередное заседание межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате заработной платы и контролю за поступлением в региональный бюджет налоговых платежей.


Хорошая новость – это про «Тулажелдормаш». Предприятие, появившееся еще в 1869 году, всегда было на хорошем счету. Его основная продукция – железнодорожные машины для ремонта путей. Но вышло так, что к 1 ноября 2014 года оно почти не имело заказов, задолжало 190 миллионов рублей по кредитам, а также не платило деньги сотрудникам.
Положение спасла смена собственника, который рассчитался по большинству долгов и привлек 300 миллионов рублей. Уже оформляются договоры на 2,5 миллиарда, рассчитанные на два года. На предприятии формируется мощное конструкторское бюро, оно будет заниматься разработкой новых отечественных машин, которые смогли бы заместить импортные аналоги. Есть варианты сотрудничества с Казахстаном, Индией, Пакистаном.
Словом, все хорошо, но пока на «Тулажелдормаше» еще должны 8,2 миллиона по зарплате, 4,5 миллиона – по налогам, 7,8 миллиона – Пенсионному фонду. Для того чтобы погасить долги, предприятие намеревалось взять кредит в одном из московских банков, но возникли проблемы, которые, впрочем, вполне обещают быстро преодолеть.
– В июне мы рассчитаемся по всем задолженностям, – заверил исполнительный директор «Тулажелдормаша» Сергей Акулинин. – Мы бы хотели попросить правительство области посодействовать нам в том, чтобы войти в программу импортозамещения. Это стало бы дополнительной гарантией развития предприятия.
Члены комиссии это обращение поддержали.
А теперь – плохая новость, и связана она с Щекинским опытно-экспериментальным заводом. Долги по зарплате копятся здесь с июля 2014 года и сейчас составляют 3,8 миллиона рублей. Позапрошлый директор ушел, переписав заодно числившуюся на балансе ОЭЗ иномарку в собственность предприятия, на которое перебрался. Прошлый директор потому прошлый, что 15 мая сам себя уволил и с тех пор не выходит на связь. А учредителя по фамилии Егиазарян давно уже не видели – говорят, что он уехал из России. Словом, диалог вести не с кем. Дебиторская задолженность предприятия составляет 6 миллионов: если получить эти деньги, то по долгам можно было бы рассчитаться, но ее нельзя взыскать из-за неправильно оформленных документов.
Поможет делу начало процедуры банкротства – в таком случае у ОЭЗ появится конкурсный управляющий. Заявление о банкротстве уже направлено в соответствующие органы, и через месяц дела на многострадальном щекинском заводе вновь рассмотрят на заседании комиссии.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему