Власть

09:00, 11 октября 2013

Кровли, коммуникации, дороги - на контроле муниципалитета

Триста вопросов – триста ответов. Такова краткая статистика встреч главы администрации Алексинского района с жителями. Если в прошлом году после назначения на должность Любовь Сергеевна Галкина знакомилась с проблемами города, то в этом объезд начался с сельских населенных пунктов.

– Любовь Сергеевна, бывает так, что обращение или жалоба по какому-то незначительному поводу помогает вскрыть более серьезные проблемы?
– Почти всегда именно так и происходит. Например, из нескольких сел поступали жалобы по коммунальным вопросам. При общении с жителями стало ясно, что адресованы их заявления и письма не столько к администрации, сколько к местной управляющей компании «Дом-сети». Наши проверки показали, что она просто не выполняла свои обязательства перед жильцами. А ведь это, по сути, означает впустую потраченные коммунальные платежи. Мы решили, что эффективнее создать новую УК, чем бороться с действующей. Так и поступили. Сейчас на работу муниципального коммунального предприятия жалоб практически нет. И за состояние жилого фонда мы теперь спокойны.
Кстати, в сфере ЖКХ действует медицинское правило: болезнь легче предупредить, чем лечить. И со сроками затягивать нельзя. Скажем, в селе Солопенки отремонтировали кровли четырех многоквартирных домов. А жители месяцами не могли достучаться до коммунальщиков. Хотя кто как не последние должны понимать, что из-за текущей крыши может электропроводку замкнуть, начаться разрушение несущих конструкций. И тогда стоимость ремонта возрастет в разы.
То, что можно сделать без особых финансовых затрат, нужно выполнять сразу. Этого я требую от всех своих подчиненных.
– Наверняка больше всего жалоб традиционно поступает на состояние дорог. Удается решать эту проблему?
– Безусловно. Кровли, коммуникации, дороги – это основные вопросы. Я хорошо помню, в какой нервозной обстановке проходили встречи в прошлом году, например, в микрорайоне Соцгород. Жалобы, нежелание слушать ответы. По обращениям жителей отремонтировали десять дворовых территорий. Привели в порядок дороги по улицам Строителей, Героев-Алексинцев, Ленина, Баумана, Пахомова. Установили на перекрестках ограждения. Огромное число обращений было на отсутствие тротуара на улице Пионерской. Давняя проблема. Люди были вынуждены ходить по проезжей части. Решили и этот вопрос. Уже в этом году, когда проводили встречу с теми же жителями, их настроение стало уже совсем другим.
– Согласитесь, Любовь Сергеевна, увязать потребности поселений с финансовыми возможностями района непросто, а наказов от алексинцев, думаю, хватает.
– Да, это соотношение явно не в пользу бюджета. И в этом деле нужен системный подход. Например, много обращений было на встрече в микрорайоне Петровское. Просили сделать стоянку, установить игровые площадки, качели-карусели… Но, согласитесь, по каждому предложению принимать или не принимать решение бессмысленно. Условно говоря, красить по одной скамейке в каждом дворе – это неверно. Правильнее сформировать план благоустройства, например, всей дворовой территории, учесть в нем пожелания жильцов. Ну и соотнести это с доступными денежными средствами. Но и при таком подходе бюджета на всех и все не хватит. А потому часть вопросов население может и должно решать по-хозяйски, самостоятельно. Для того и создавались те же товарищества собственников жилья…
– Но это возможно, если жители доверяют местной власти, видят, что их проблемы решают…
– Конечно. И тут подспорьем и власти и жителям стала программа «Народный бюджет». Те, кто в ней не участвовал, но увидел, что, скажем, в соседнем селе какие-то вопросы решены, теперь настроены по-боевому. Ко мне почти на каждую встречу с жителями приходила инициативная группа местных активистов с предложением на средства «Народного бюджета-2014» отремонтировать мемориальный комплекс в Высоком и площадь Дворца культуры, что в центре Алексина. Понимаете, люди взглянули на проблемы по-иному, более масштабно. Сами стали администраторами своих улиц, микрорайонов.
В переосмыслении людьми своего значения в жизни района роль сыграл и телефон доверия в администрации. По звонкам о нелегальных мигрантах, незаконно сдаваемых в наем квартирах, другим жалобам проверки проводим незамедлительно. Жители поняли, что региональная и местная власти готовы оказывать помощь.
– Какой критерий оценки эффективности своей работы для вас главный?
– Если говорить о работе с обращениями жителей, то специфика такова, что жалоб меньше не станет никогда. Но главное – чтобы от встречи к встрече они не повторялись. Если этого удается добиться, то значит, работаем правильно.
Алексей Шершнев
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий