Власть

00:00, 19 мая 2018

Конец «броуновскому движению»

Арсений АБУШОВ

Транспортные перевозки в Туле во многом напоминают броуновское движение – бессистемные и нерегулярные, они вызывают массу нареканий. «Я ситуацию беру под личный контроль. Будем решать проблему в рамках правового поля, но более жестко!» – такое заявление было сделано главой региона на совещании, посвященном наболевшей теме.

По словам Алексея Дюмина, в его адрес поступают многочисленные жалобы от туляков. Причем нарекания высказываются как в отношении муниципального транспорта, так и частного. К последнему – вопросов особенно много.
Если сгруппировать все замечания, то самые распространенные – это плохое техническое состояние транспорта, что, как заметил глава администрации Тулы Евгений Авилов, подтверждают многочисленные штрафы, выданные сотрудниками ГИБДД в ходе оперативно-профилактических мероприятий. Те же штрафы – документальные свидетельства еще и нарушений правил дорожного движения водителями маршруток.
– Водители часто говорят по телефону во время поездки, могут игнорировать запрещающие сигналы светофора. Много сообщений поступает о нарушении норм и правил вместимости в маршрутках. Так, в автобусах на 20 мест нередко перевозят до 30 человек, – продолжил перечислять «грехи» частных извозчиков сити-менеджер.
Он также заметил, что далеко не все перевозчики передают данные о перемещении своих машин в Единую информационную систему навигации, а потому невозможно создать сводное расписание частного и муниципального транспорта.
Посетовал он и на то, что коммерческий транспорт не ставится на ежедневный технический контроль, да и водители проходят медосмотр формально. Причины тому, по словам Евгения Авилова, – отсутствие у ряда фирм необходимой ма­те­ри­аль­но-тех­ни­ческой базы. И хотя у «Тулгорэлектротранса» таковая имеется, к этому муниципальному предприятию у туляков также есть претензии. Наболело! А все потому, что часто расписание трамваи, троллейбусы и автобусы не соблюдают, в пути ломаются, да и количества подвижного состава на маршрутах недостаточно областному центру, как и кадров на этом предприятии.
Вот чем действительно муниципальный транспорт может похвастать – так это оснащением необходимым оборудованием для перевозки инвалидов-колясочников. Более 80 процентов всех трамваев, автобусов и троллейбусов способны без проблем принимать на борт маломобильных граждан. Ничего подобного у частников нет и в помине. По заверениям сити-менеджера, ни одно транспортное средство коммерческих фирм не оснащено такого рода оборудованием.
На это губернатор заметил, что профильная рабочая группа в регионе действовала в течение года, а результата не показала.
– Я ситуацию беру под личный контроль. Будем решать проблему в рамках правового поля, но более жестко. Необходимо выработать и реализовать новый действенный комплекс мероприятий для наведения порядка. Поручаю Евгению Авилову создать и возглавить рабочую группу по проблемам городского транспорта с участием представителей силовых структур и всех заинтересованных органов власти. Рабочая группа должна собираться не реже 1 раза в неделю. Результаты докладывать ежемесячно, – потребовал глава региона.
В числе первых инициатив рабочей группы Евгений Авилов назвал организацию жесткой претензионной работы – вплоть до отзыва лицензий у перевозчиков – и формирование единого расписания движения городского транспорта. Также предлагается внедрить безналичную систему оплаты по всем видам транспорта с любых электронных носителей. Это, по мнению главы администрации Тулы, поможет сделать прозрачным рынок коммерческих перевозок.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
//