Власть

20:51, 13 февраля 2013

Коротко о главном

Отчеты руководителей областных министерств и департаментов под общей темой «об итогах и задачах» на заседаниях регионального правительства – стандартная практика. Такие доклады, бесспорно, полезны – они помогают составить представление о положении дел в той или иной отрасли и позволяют увидеть, какие направления требуют более пристального внимания.
Задачу выступавшего министра образования и культуры Дениса Бычкова назвать легкой язык не повернется. Слишком уж обширное поле для анализа – собственно сами сферы образования и культуры плюс туризм и архивное дело. И каждая «ветка» важна, изобилует программами и целями, которые непременно требуется достичь.
К примеру, внимание нужно уделить работе по ликвидации очередей в детские сады, ресурсному обеспечению системы образования, объем финансирования которого в прошлом году вырос до 190,5 миллиона рублей, планам по закупке школьных автобусов, деятельности по государственной охране памятников истории и культуры, привлечению инвесторов в гос­тиничный бизнес и многому-многому другому…
Со стороны казалось – в одном докладе нужно объять необъятное. Денис Владимирович искренне старался не упустить ничего, его выступ­ление изобиловало цифрами, названиями проведенных и запланированных мероприятий, реализующихся программ. Вроде бы и вопросов остаться не должно, однако…
– Вы ничего не сказали о том, когда мы перейдем на подушевое финансирование, и о проценте укомплектованности учреждений образования преподавательским составом, – заметила заместитель губернатора Ольга Татарченкова.
Министр пояснил: соответствующий закон принят областной Думой, и процесс перехода уже начался. Правда, пока действуют адаптационные коэффициенты, но с января будущего года система подушевого финансирования заработает в полноценном режиме. Представить же исчерпывающую статистику по кадровому вопросу Денис Бычков с ходу оказался не готов, но признал, что определенные проблемы по отдельным предметам существуют. Их собираются решать в том числе и за счет совместной с педагогическим университетом программы по привлечению в сферу образования молодых специалистов.
– Все-таки у министерства образования и культуры должны быть стратегические задачи, – заместитель председателя правительства Павел Воронин отметил, что обилию подробностей в информации министра не хватает выводов. – Вот, допустим, система профобразования долгое время была практически бесхозной. Мы ее приняли, что смогли – сохранили… Я так и не увидел в вашем докладе предложений по рабочим специальностям. Ну, они есть. А как их развивать? Где взять преподавателей? Как подготовить высококлассных профессионалов для оборонной промышленности, сельского хозяйства, строительства?..
Несколько принципиальных замечаний сделал и проводивший заседание председатель правительства Юрий Андрианов. Обнаружив неточности в представленных данных, он просил их исправить и впредь ошибок не допускать. Кроме того, по мнению Юрия Андрианова, даже обилие деталей и широкая тема не должны мешать сосредоточиться на главном.
– Освоение в процентах – это, конечно, хорошо, – сказал он. – Но в следующих докладах нужно делать короткие выжимки по каждой долгосрочной целевой программе – какие результаты дало их выполнение.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему