Рекламный баннер.

Власть

22:09, 29 мая 2013

Кто следит за УК?

Пожалуй, жители чуть ли не каждой многоэтажки хоть раз да сталкивались с проблемой затянувшегося ремонта. То рабочие кровли меняют чуть ли не до снегопадов, то в летнюю жару от едкого запаха краски невозможно зайти в подъезд. Чаще всего люди только вздыхают и ждут, когда же все это прекратится…
А вот сотрудники региональной жилинспекции, о работе которой вчера на заседании правительства отчитывался руководитель структуры Александр Воробьев, в это время не дремлют. В прошлом году сумма штрафов за нарушение предписанных сроков выполнения работ, наложенных на юридические лица, составила порядка 9,5 миллиона рублей, сумму в 777 тысяч пришлось выплатить должностным лицам и всего 58 – физическим.
– Немало нарушителей привлечены к ответственности и в нынешнем году, – подчеркнул Александр Воробьев. – Общая сумма наложенных штрафов превысила 3 миллиона рублей.
В 2012 году жители региона направили в жилинспекцию 6994 обращения, и только за несколько месяцев года нынешнего – 3913. Пальму первенства по этому показателю уверенно можно отдать городу оружейников. Туляки шлют в ведомства письма уже даже не сотнями, а тысячами. Чаще всего их не удовлетворяет качество инженерных сетей – перебои с водоснабжением, отоплением и электроснабжением вплоть до их полного отсутствия. На втором месте – вопросы, связанные с ремонтом кровель. «Бронзу» получили жалобы на непомерные начисления за пресловутые МОП.
При этом с ворохом писем от населения инспектора управлялись двумя способами: в случае необходимости выезжали на место и уже на месте оценивали масштаб бедствия или же направляли соответствующие запросы в администрации муниципальных образований и управляющие компании.
– Что касается последних, ваша задача – стимулировать их, чтобы работали качественно, – напомнил Воробьеву председатель правительства Юрий Андрианов.
Речь идет не только о том, чтобы побуждать УК к активной деятельности, но и о контроле за тем, чтобы деятельность эта велась в строгом соответствии с действующим законодательством. Воробьев подчеркнул, что одна из основных задач подведомственной ему структуры – надзор за выполнением стандарта раскрытия информации. Этот стандарт был утвержден без малого три года назад с единственной целью  – сделать работу управляющих компаний максимально прозрачной и понятной каждому собственнику жилого помещения. Чтобы вопроса «где деньги?» к организациям у людей больше не возникало.
– За прошлый год и пять месяцев нынешнего мы рассмотрели ни много ни мало 51 дело об административных правонарушениях, связанных с сокрытием информации от клиентов, – констатировал Александр Воробьев. – Общая сумма наложенных штрафов составила порядка 5 миллионов рублей, а 26 должностных лиц привлечены к административной ответственности.
В свою очередь Юрий Андрианов отметил, что в будущем жилищной инспекции следует вести активную разъяснительную работу.
– Вы организуете обучающие семинары – это положительная практика, – подчеркнул он. – Только почему бы вам не назначить их, к примеру, на начало осени, перед тем, как стартует отопительный сезон. А второй – весной, чтобы подвести итоги работы. Вполне вероятно, что при таком раскладе и ошибок, и нарушений будет значительно меньше.
Алена КРЮЧКОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий