Рекламный баннер.

Власть

19:05, 20 декабря 2016

От рейтинга – к стандарту услуг

От рейтинга – к стандарту услуг
 Андрей ЖИЗЛОВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Рейтинг управляющих компаний Тульской области был создан в этом году по инициативе губернатора Алексея Дюмина. И он уже выполняет свою задачу: ситуация на рынке УК улучшается. С мая выпущено три рейтинга (третий был презентован вчера), в которых добросовестные организации, обслуживающие дома, располагаются в «зеленой» зоне, а те, кто занимаются своей работой спустя рукава, – в «красной».

Тему УК подняли на очередном заседании областного правительства. Как рассказал начальник Государственной жилищной инспекции Алексей Бирюлин, отмечается положительная динамика по результатам применения рейтингового механизма, цель которого – оценить эффективность работы управляющих компаний. В третьем выпуске рейтинга присутствуют 145 УК, тогда как в первом их было 132. При этом в «зеленой» зоне находятся 45 (было 26), а в «красной» – 20 (было 40). Попадание в число аутсайдеров дает пищу для размышлений не только самой управляющей компании, но и жителям домов, которые она обслуживает. Ведь они вправе организовать собрание и перейти под крыло более ответственной УК – и в результате та, которая не заботится ни о своем реноме, ни о благополучии людей, постепенно останется без домов и будет вынуждена свернуть деятельность. Кстати, за три последних месяца жители 69 домов в Тульской области так и сделали.
По словам Бирюлина, при составлении рейтинга используются пять групп ключевых критериев. Они касаются качества работы по обеспечению технического состояния домов, работы с собственниками жилья, поставщиками услуг и специализированными организациями. Отдельно учитываются опыт и квалификация УК, стабильность их финансового состояния.
Среди положительных результатов введения рейтинга глава Госжил­инспекции выделил сокращение количества жалоб жителей на деятельность управляющих компаний.
– Если в 2015 году к нам поступило 12 100 жалоб, то в этом пока только 10 400. То есть управляющие компании стремятся решать вопросы с собственниками напрямую, – отметил Бирюлин.
При этом сохраняется и ряд проблем. В частности, по словам начальника ГЖИ, многим УК смело можно ставить неуд за перерасчет по итогам ненадлежащего выполнения работ и услуг.
– По закону перерасчет у нас носит заявительный характер: житель должен обратиться за ним в управляющую компанию, представив акт. Увы, не все люди об этом знают, чем и пользуются нерадивые УК, – констатировал он. – Здесь мы возлагаем надежды на советы домов, которых в регионе на 1 декабря уже около 5 тысяч и работа по их созданию продолжается.
Кроме того, многие УК, находящиеся в нижней части рейтинга, продолжают накапливать долги перед ресурсоснабжающими организациями. Для того чтобы решить эту проблему, правительство региона и местные власти взаимодействуют с правоохранительными органами. По словам прокурора Тульской области Александра Козлова, за 11 месяцев 2016 года в сфере ЖКХ выявлено около 8 тысяч нарушений, более тысячи исков направлены в суд, к дисциплинарной ответственности привлекли 852 лица, к административной – 103. Также возбуждено шесть уголовных дел. Полиция же, как отметил начальник УМВД по Тульской области ­Сергей Галкин, завела 16 дел с общим ущербом более 500 миллионов руб­лей.
– Эти преступления можно разделить на две группы: когда похищают средства собственников и когда их платежи не доходят до ресурсоснабжающих организаций. Но в последнее время ситуация меняется, преступлений становится меньше, – сказал он.
На заседании также рассмотрели ряд жалоб жителей на работу УК. Так, в Волове одна из управляющих компаний почти полгода не может восстановить водоснабжение в доме. Здесь недоработала и районная администрация, которая, по словам Алексея Дюмина, обязана быть в постоянном диалоге с коммунальщиками и решать проблему сообща. А в Ломинцевском Щекинского района по итогам конкурса вышло так, что часть домов имеет ставку на обслуживание 9 руб­лей, а часть – почти 20. Сейчас договоры с жителями перезаключаются на более подходящих условиях.
Губернатор призвал к оперативному решению всех обозначенных проблем. По его словам, наведение порядка в сфере ЖКХ необходимо продолжать совместно и активно.
– Надо использовать все ресурсы, для того чтобы сделать это как можно раньше, – подчеркнул Дюмин. – Рейтинг управляющих компаний дает определенные положительные результаты, это подтверждают и жители, и муниципальные власти, и сотрудники правоохранительных органов. Нам нужно объединить усилия и работать сообща в этом направлении. Следующим шагом станет разработка регио­нального стандарта жилищно-коммунальных услуг. Прошу жилищную инспекцию совместно с министерством строительства и ЖКХ без промедлений начать соответствующую работу.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему