Власть

21:03, 07 апреля 2014

Перевозчиков призвали к порядку

Екатерина САВЕЛЬЕВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Безопасность пассажирских перевозок – вопрос, от степени организации которого зависит слишком многое, а именно жизнь и здоровье человека. Министр транспорта и дорожного хозяйства нашей области Одиссей Куцуров пригласил для серьезного разговора всех представителей бизнеса в этой сфере, которые доставляют людей из Тулы в Москву и обратно.

Каждый день между городом оружейников и столицей курсируют автобусы 29 транспортных компаний. 300 единиц техники совершают в общей сложности по 600 рейсов в сутки. Однако при этом лишь малая доля водителей (13 процентов от общего числа) считают необходимым использовать соответствующие объекты инфраструктуры – автовокзалы и автостанции. Большинство фирм осуществляют посадку пассажиров либо неподалеку от них, либо на остановках городского транспорта. Жителям областного центра хорошо известны такие постоянные точки дислокации автобусов, как площади Восстания и Московского вокзала и выезд с территории автостанции «Заречье».
Спрос на перевозки по маршруту Тула – Москва остается стабильным – пассажиров хватает на всех. Бизнес процветает. Но чиновники то и дело добавляют в бочку меда предпринимателей ложку дегтя, напоминая им (тем самым 87 процентам) о действующих правилах. А они предписывают, что и отправление, и прибытие автобусов регулярных межрегиональных маршрутов должно производиться либо с автостанций, либо из других мест, которые для этой цели выделены исполнительными органами власти и специальным образом оборудованы.  Главное их отличие от неузаконенных точек отправки и прибытия – безопасность.
Об этом напомнил на совещании перевозчикам директор регионального департамента транспорта Сергей Киселев. Глава ведомства обратил внимание на положения действующего приказа министерства, который позволяет отзывать ранее выданное согласование регулярных автобусных маршрутов в случае, если компания отказывается выполнять установленные правила. Причем отозваны могут быть не ­только разрешения, выданные тульским минтрансом, но и аналогичным столичным органом. Договоренности об этом достигнуты в рамках заключенного соглашения между правительствами нашей области и Москвы. В связи с чем Сергей Киселев призвал всех предпринимателей транспортной сферы «легализироваться» в десятидневный срок и обеспечить отправление автобусов из строго определенных мест.  
Тем более что есть еще одно важное требование к перевозчикам. Федеральный закон о транспортной безопасности устанавливает, что каждый из них обязан подключиться к специально созданной системе, которая дает возможность формировать централизованные базы персональных данных пассажиров. А как, скажите на милость, это сделать, если место отправления автобусов не оборудовано и представляет собой всего лишь точку посадки и сбора денег за билеты?  
Между тем за нарушение правил передачи сведений должностные лица рискуют быть оштрафованными на сумму от 50 до 100 тысяч руб­лей, индивидуальные предприниматели – от 100 до 150 тысяч, а юридические лица – от 200 до 500 тысяч рублей. Кроме того, представители двух последних категорий могут быть наказаны административным приостановлением деятельности до 90 суток.
– Стоит ли из-за собственного бездействия расставаться с такими деньгами? – задал риторический вопрос участвовавший в работе совещания сотрудник Ространснадзора Владимир Дяденко.
Он призвал руководителей транспортных компаний пересмотреть отношение к бизнесу, чтобы пассажиры были уверены в том, что из пункта А в пункт Б они доберутся без происшествий, рядом с ними в салоне – такие же добропорядочные граждане, а за рулем – опытный водитель.
На сегодняшний день самый простой способ соответствовать всем требованиям – заключить агентские договоры с фирмой «Автовокзалы и автостанции», которая располагает возможностями для того, чтобы обеспечить и безопасность перевозок, и передачу данных.
Доведенную до них информацию перевозчики, что называется, приняли к сведению. Однако из зала спросили: можно ли построить собственный автовокзал?
– Конечно, вы вправе это сделать, – ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Одиссей Куцуров. – Приобретайте земельный участок, получайте разрешение на строительство и осуществляйте задуманное.
К слову сказать, из всех межрегиональных маршрутов нарушения выявляются только на направлении Тула – Москва. Как отметил Сергей Киселев, «в другие регионы от забора никто не едет».
– Места на рынке транспортных услуг хватит всем. Но нам с вами нужно навести в этой сфере порядок,– подчеркнул в завершение встречи руководитель профильного ведомства области.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему