Власть

12:23, 13 апреля 2018

Прощай, «донская Венеция»

 Арсений АБУШОВ
 Елена КУЗНЕЦОВА

В 2017-м улица Октябрьская в городе Донском выбилась в лидеры народного голосования проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Удивительного, по мнению местных властей, в том мало: Октябрьская – основная транспортная артерия города, а кроме того, она еще и транзитная. В минувшем году глава региона потребовал увеличить финансирование ремонтных работ там. Дело, как говорится, сдвинулось с мертвой точки. И вот теперь Алексей Дюмин уже сам инспектирует процесс реставрации трактов райцентра.

Километры ям
– Улица самая загруженная. Транспорт по ней едет и в Тулу, и в Узловую, и в Новомосковск, и в Рязань… Трафик очень большой. Через нее проходят также 14 автобусных маршрутов, – рассказывает глава администрации Донского Руслан Бутов.
– В прошлом году мы провели капитальный ремонт полутора километров дороги на улице Октябрьской: взялись за самый аварийный участок. А на протяжении всего оставшегося полотна провели ямочный ремонт. В нынешнем году по контракту с «Тула­автодором» будет отремонтировано еще порядка двух тысяч квадратных метров улицы, – рапортует главе региона Бутов.
– С улицей Октябрьской разобрались. А еще было много обращений от жителей на состояние улицы Новая, – губернатор не дает расслабиться главе местной администрации.
Тот хорошо владеет материалом и на каждый вопрос руководителя региона незамедлительно дает ответы.
– Улица Новая – вторая по протяженности в городе. Она проходит параллельно Октябрьской и также сильно загружена. Она тоже по контракту с «Тулаавтодором» в нынешнем году будет реставрироваться. Капремонт проведем на 16 тысячах квадратных метров. На это выделено 9 миллионов руб­лей, – поясняет Бутов.

Люди интересуются
Завидев губернатора, местные жители спешат пожаловаться Алексею Геннадьевичу на состояние дорог в Донском: тротуар нужен на улице Кирова, что ведет к женской консультации, а еще – к рынку на Терпигорева, и на улице Первомайской от ДК имени Молодцова… А когда же появятся дороги в Северо-Задонске? Вопросам несть числа.
– На Кирова тротуар сделаем по муниципальной программе в этом году; территорию у рынка – обяжем коммерсантов благоустроить: это и в их интересах, чтобы к ним люди приходили; у Дома культуры дорогу станем ремонтировать по программе «Городская среда» – всего по этому проекту в нынешнем году восстановим 30 дворовых территорий и 1 общественное пространство – сквер имени Крылова; а в Северо-Задонске будем ремонтировать дороги на улицах Садовая, Ленина, Строительная. Уже контракты заключены, – в присутствии губернатора держит ответ перед жителями Донского сити-менеджер.
Он спешит также сообщить, что в этом году ремонт дорог в городе будет вестись с небывалым размахом. Для наглядности глава администрации приводит цифры: если в позапрошлом году восстановить удалось лишь 20 тысяч квадратных метров асфальта, то в прошлом – уже 40 тысяч, а в этом – и вовсе замахнулись на все 100 тысяч.
– Ремонт будет проходить на средства муниципального дорожного фонда – это 26 миллионов руб­лей, по программе «Народный бюджет» – еще 29 миллионов, а в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» – 27 миллионов. Общая сумма затрат на дороги у нас составит порядка 82 миллионов руб­лей, – уточняет Руслан Бутов.

Городская легенда
Отдельная тема для разговора Дюмина с Бутовым – автостанция в Донском. А точнее – ее отсутствие, ведь сейчас этот объект именуется иначе – территорией пункта отправки рейсовых автобусов.
Обсуждение ситуации идет непосредственно на месте.
– Автостанция – это легендарная проблема города. И в первую очередь потому, что остановочный пункт был неправильно организован: все вешние или дождевые воды стекали сюда. Этот участок местные жители называли «донская Венеция». Но в прошлом году мы нашли инвестора и совместно с ним провели реконструкцию объекта так, чтобы вода там больше не собиралась. Кроме того, положен асфальт, установлено ограждение, обустроены посадочные площадки ожидания со скамейками и навесом,– сообщает Руслан Бутов.
– 20 лет тут ездим, а все без изменений. И вот теперь такие преобразования! Спасибо вам большое, что не оставляете нас без внимания, – почти в унисон благодарят губернатора и главу местной администрации бойкие дончанки и тут же обращаются с просьбой: – Нам бы теперь здание автостанции, а то ведь даже туалетов нет, да и когда ветрено, очень некомфортно стоять в ожидании транспорта.
– Мы уже обсудили с Бутовым и инвестором, что здание будет построено, – отзывается губернатор и требует отчета, когда же обещанное будет выполнено.
Представитель инвестора говорит, что если не будет проволочек с оформлением документов, то здание с залами ожидания, кассами, туалетами, комнатой матери и ребенка возведут уже в этом году. Также на территории будут установлены шлагбаумы и камеры видеонаблюдения, организуют освещение.
Бутов обещает, что всестороннюю поддержку предпринимателям в возведении здания и подключении к нему всех необходимых коммуникаций окажет.

160 тонн в час
Следующий пункт в рабочей поездке главы региона по Узловскому району – асфальтобетонный завод (АБЗ). Там речь заходит о работе Узловского дорожно-ремонтного строительного управления (ДРСУ). Предприятие обслуживает дороги Донского, Узловой и Новомосковска. В этом году на текущее их содержание ДРСУ выделено 53,5 миллиона руб­лей.
– В этом году, помимо запланированного ремонта, на средства муниципального дорожного фонда будет отремонтировано 11,8 километра по проекту «Безопасные и качественные дороги» на общую сумму 93,6 миллиона руб­лей. По программе «Народный бюджет» – 3110 квадратных метров дорог. Общий объем финансирования – порядка 115 миллионов руб­лей, – отчитывается губернатору глава администрации Узловского района Николай Терехов.
– Производительность АБЗ, запущенного в эксплуатацию в минувшем году вместе с аналогичными предприятиями в Щекине и Киреевске, составляет до 160 тонн в час. Всего в регионе работают восемь заводов. Все они прошли плановый ремонт перед началом дорожно-строительного сезона и до 20 апреля начнут работать. Уже в прошлом году мы ни одного килограмма асфальтобетонной смеси не закупали: обходились своими силами. Так же будет и в этом году, – обещает ре­гио­наль­ный министр транспорта и дорожного хозяйства Родион Дудник.
В целом по области на ремонт дорог в 2018-м из ре­гио­наль­ного бюджета выделено 1,7 миллиарда руб­лей. Как отмечает губернатор Алексей Дюмин, этих средств недостаточно, чтобы полностью справиться с бездорожьем. Но глава региона делает особый акцент на том, что все деньги должны быть израсходованы максимально эффективно. А это значит, что в первую очередь приводить в порядок будут самые проблемные участки дорог в области.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему