Власть

12:51, 03 ноября 2017

Прямые линии: истории с продолжениями

 Арсений АБУШОВ

Начисление за ОДН, график проведения капремонта многоквартирных домов, задолженность по коммунальным платежам, ремонты в квартирах… Вопросам нет числа. ЖКХ – тема, не теряющая актуальности, что подтверждает и неизменная популярность прямых линий, если их проводят чиновники от жилищно-коммунального хозяйства. Время ответов настало и для заместителя министра Олега Дючкова.

Интересно, что звонков, касающихся качества отопления, не было, а это, как говорит Олег Иванович, подтверждает, что в сезон коммунальщики вошли в штатном режиме. Если не считать неординарной ситуации, возникшей в Узловой. По словам заявительницы, с лета жильцам многоквартирного дома стали приходить счета за отопление в подъездах. И, в общем-то, никто не был против платить немногим более 100 рублей в месяц, если бы не одно «но»:  
– У нас в доме часть квартир получают тепло централизованно – от котельных, но многие собственники установили индивидуальные системы отопления. А вот что касается подъездов, то еще с 1966 года вся система там была срезана. Так за что же платить?
Замминистра пообещал во всем разобраться. В первую очередь необходимо связаться с управляющей компанией, посмотреть всю техническую документацию.
– Вопрос крайне непрост. В Узловой долгое время теплоснабжение было не слишком хорошим. Люди устанавливали индивидуальные источники отопления. С декабря 2014 года Жилищный кодекс запретил частичный переход с централизованного на личное отопление, потому что это может привести к разбалансировке системы, – заметил Дючков. – Но почему батарей нет?
Разбираться в проблеме министерство будет вместе с государственной жилищной инспекцией.
– После того как все проясним, мы с вами свяжемся, – записав телефоны заявителя, пообещал замминистра.
История эта, что называется, с продолжением. Впрочем, развитие получает множество тем, озвучиваемых на горячих линиях. Так, немногим более недели назад в приемную правительства, где по телефону отвечал глава ГЖИ Алексей Бирюлин, поступило коллективное обращение из Одоева: жители целого микрорайона жаловались на то, что днем отопление отключают вовсе, вечером его подают «более или менее приемлемо», а ближе к ночи и до утра температура в батареях существенно понижается.
– Сейчас дожди пошли и у нас в квартирах совсем сыро. Даже мягкая мебель напитывается влагой, – возмущался тогда одоевец Николай Сергеевич.
Бирюлин пообещал, что инспектор ГЖИ обязательно выйдет на объекты и квартиры обследует. И вот Николай Сергеевич снова позвонил на горячую линию:
– Проблему нашу решили. Спасибо! Но получается, что отопления не было больше двух недель. Мы бы хотели, чтобы нам перерасчет сделали.
– По поводу перерасчета вы вновь будете взаимодействовать с жилищной инспекцией. Сведения мы им передадим, – пообещал Олег Дючков, выслушав суть вопроса.
От лица же министерства в адрес ресурсной организации он намерен направить напоминание о недопустимости предоставления некачественных услуг.
Поступил еще звонок из Одоева: на горячую линию обратилась пенсионерка.
– У меня придомовый участок всего две сотки. И за полив мне почему-то за это лето насчитали аж 3700 рублей! Якобы я израсходовала 161 кубометр воды! А какое это лето было, моему огороду полив не требовался вовсе, и так настоящее болото получилось! – возмущается Тамара Дмитриевна.
В ходе общения с ходатаем Олег Дючков выясняет, что счетчика на воду в доме заявительницы нет, а потому платить ей приходится по нормативу, который обычно оказывается выше фактического потребления ресурса.
– Ошибки я здесь не исключаю. Тут нужно смотреть квитанцию. Неправильными могли быть начисления по нормативу, неверным может оказаться расчет периода, площади... А возможно, что и прежде была какая-то задолженность. Сделаем так: передайте главе администрации Одоева квитанцию. Мы с ним решим этот вопрос, – обещает Дючков и замечает, что все же установить счетчик было бы самым верным решением.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий