Власть

20:19, 28 января 2014

Расплавить или увезти на свалку?

 Дмитрий СЕРГЕЕВ

Хватает ли в Туле спецтехники для уборки снега? Как улучшить ситуацию по расчистке магист­ралей? Не вредна ли песко-соляная смесь, которую люди ежедневно приносят домой на своей обуви? Эти и другие вопросы обсуждались на заседании комиссии областной Думы по промышленности, дорожному хозяйству и строительству. При этом участники встречи неоднократно обращались в разговоре к белорусскому опыту…


Сам паркуешь –
сам убираешь
– Помните, как-то приезжала делегация из Минска? – произнес министр транспорта и дорожного хозяйства Одиссей Куцуров. – Так вот мы тогда поинтересовались, какими силами они проводят зимнюю опиловку деревьев вдоль дорог. Нам ответили: привлекаем для этого сотни человек. А мы сейчас на подобных работах на трассах «Тула–Новомосковск» и М2 «Крым» задействуем всего сотрудников 20, не больше. Это говорит о чем? О недостаточном финансировании. Будут деньги – будут и люди, а значит, и другой результат.
А вот заместитель главы администрации Тулы по ЖКХ Владислав Галкин предложил возложить на авто­владельцев следующую «белорусскую» обязанность: если паркуешь железного коня – то, будь любезен, регулярно чисть от снега свое машиноместо.
Пока это предложение законодательно не подкреплено, имеет смысл прибегнуть к другим мерам.

Поднять и опустить
– Вот представьте: обильный снегопад, по городу едут снегоуборочные машины – и повсюду стоят занесенные автомобили, в том числе в разрешенных для парковки местах, к которым ни щетки, ни ковши бульдозеров никак не могут подобраться, – рассуждал председатель думского комитета по экономической политике, вопросам собственности и земельным отношениям Виктор Осташов. – Что в итоге? Тракторы поехали себе дальше, а позади них так и остались огромные сугробы. Может, в таких случаях использовать эвакуаторы? Но они должны не увозить транспортные средства, а на некоторое время поднять, чтобы под ними быстро все убрали, и поставить обратно.
Одиссей Куцуров согласился с этой идеей и добавил: уже разыграны аукционы, так что в Туле число эвакуаторов в текущем году возрастет в разы.
– Мы поделили областной центр на четыре части. В каждой теперь появятся свои эвакуаторы, которые всегда сможем привлекать в снегопады, – пояснил министр. – Вот только пока не ясно: как приподнимать фуры и грузовики?
Непонятно, и куда из Тулы выво­зить тысячи кубометров снежной массы? Как правило, ее доставляют на окраины города и банально сваливают на землю. Но возмущенные собственники участков и граждане предъявляют претензии. Скоро ситуация изменится: по словам Владислава Галкина, уже имеется договоренность с природоохранной прокуратурой и Росприроднадзором о строительстве снежного полигона, необходимо составлять проект.
– А может, есть смысл закупить снегоплавильное оборудование? – поинтересовался Виктор Осташов.
Собравшиеся долго дискутировали, но в конце концов решили вернуться к этому вопросу позже, когда будет собрано достаточное количество информации.

Надежды на резервы
– В соответствии с госзаданием для зимнего содержания автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них, находящихся в оперативном управлении «Тулаавтодора», подготовлено свыше 68 тысяч тонн противогололедных материалов, 298 единиц техники, задействовано 593 человека, – рассказал председатель думской комиссии Дмитрий Федотов.
По его словам, специалисты готовы встретить метели во всеоружии. В городе оружейников даже имеется резерв сторонней техники.
– Изначально задумывалось, что какая-то улица будет закреплена, скажем, за машзаводом или другим предприятием, но эта система неэффективна, – считает Владислав Галкин.
Он отметил, что администрация не всегда может отслеживать состояние оборудования, имеющегося у промышленников. Поэтому городские службы предпочитают надеяться только на себя и время от времени сотрудничают со сторонними организациями – к уборке недавнего снегопада, к примеру, таким образом привлекли 27 единиц спецтехники.
Что касается пескосмеси, которую разбрасывают в гололедицу, то члены комиссии сошлись во мнении, что пусть лучше горожане возвращаются домой и отмывают обувь от следов реагентов, чем лежат в гипсе.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий