Власть

20:25, 08 сентября 2014

Регион в режиме открытости


Алексей ШЕРШНЕВ,
Людмила ИВАНОВА

Визит
Регион в режиме открытости

Рабочая поездка Министра РФ Михаила Абызова в Тулу началась с посещения кремля, где для него провели экскурсию, рассказали о проводимой здесь реставрации. А затем гость прибыл в Тульский государственный университет – там состоялось выездное заседание рабочей группы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства «Совет по открытым данным».

К технологиям XXI века
Площадкой для проведения расширенного совещания город оружейников был выбран неслучайно. Ведь по количеству опубликованных на портале наборов открытых данных наш регион обогнал даже  Москву, Тверь, Кострому, Смоленск и Калугу.
– Например, по направлению «Народный бюджет» Тульская область является одним из признанных лидеров, – отметил Михаил Абызов. – И остальные программы, которые начали внедряться здесь два года назад, находят применение в других субъектах Федерации. Важно, чтобы механизмы и инструменты, которые мы реализуем за счет открытого государственного управления, приводили к изменению качества жизни граждан. Уже обеспечен общественный контроль. А это означает, что на всех этапах работы государства мы можем рассчитывать на большую вовлеченность граждан в процесс принятия решения.
В работе совета принял участие губернатор Владимир Груздев. В приветственном слове он отметил, что деятельность открытого правительства вызывает все больший интерес у граждан, и эта встреча дает возможность обменяться опытом работы, накопленным на региональном и федеральном уровнях.
– Мы не стоим на месте, развиваемся, поступает множество запросов на новые сервисы в рамках оказания электронных госуслуг. И имея обратную связь с жителями, понимаем, – насколько эффективен этот инструмент, – подчеркнул глава нашего региона. – Сейчас загрузка на одного сотрудника МФЦ составляет примерно 60 рассмотрений различных обращений ежемесячно. Расширение сети многофункциональных центров, работающих по принципу одного окна, приводит, в первую очередь, к повышению качества услуг.
В заседании приняли участие специалисты, курирующие проекты, аналогичные «Открытому региону 71», из всех субъектов ЦФО. Тульскую область представлял министр Андрей Спиридонов.
– Прежде чем принять решение о наполнение портала  информацией, мы провели опрос населения, выявили наиболее востребованные темы. На этой основе сформировали базы данных по управляющим компаниям, участковым инспекторам полиции, нормативно-правовым актам и ряду других направлений, – рассказал Спиридонов. – Например, раздел о детских садах почти сразу набрал около 1550 просмотров, о карте «Забота» – 550, о бесплатных точках Wi-Fi – 890.
Министр региона также сообщил, что сейчас на портале представлено порядка 440 наборов данных, и еще около 70 будет открыто до конца года.
– Та работа, которую сделали Владимир Сергеевич Груздев и его команда – портал «Открытый регион 71» – у всех на слуху, присутствует во всех информационных справочных системах. И у этого ресурса более 250 тысяч уникальных пользователей. Это очень высокий уровень посещаемости. Хорошо, что областная власть использует портал, как площадку для общественного обсуждения вопросов региональной политики, – подытожил Михаил Абызов.
Одна из серьезных для всей России проблем, по словам Министра РФ, это интеграция муниципальных образований в систему открытых данных. На расширенном заседании совета Михаил Абызов предложил создать на федеральном уровне некую фабрику обмена опытом и библиотеку положительных практик, то есть электронный учебный ресурс.
– Главная задача – перевод всей доступной государственной информации в формат открытых данных по всей стране – еще не выполнена в полной мере, – признал Абызов. – Наша цель – уйти от бумажных носителей, от плохого качества копирования различных документов, которые нельзя использовать повторно. Нужно работать по технологиям XXI века, систематизировать всю базу данных, обеспечить ее быструю передачу между ведомствами. У нас есть все возможности радикально изменить ситуацию в ближайшие полтора года.

О хакерах и ленивых чиновниках
Затем Владимир Груздев и Михаил Абызов встретились со студентами ТулГУ. Министр попросил ребят не стесняться задавать вопросы на абсолютно любые темы, что, собственно, они и сделали.
– Михаил Анатольевич, почему в последнее время очень мало информации в СМИ об антикоррупционной экспертизе? – поинтересовался студент третьего курса Михаил Соколов. – Есть ли смысл применять такую общественную оценку нормативно-правовых актов?
– Я считаю, институт публичной антикоррупционной экспертизы очень важен, – ответил Абызов. – Ведь круг экспертов фактически неограничен. В том числе и вы лично можете зарегистрироваться, и принимать участие в работе. Но хочу сказать и о недостатках этой системы. Первый – на экспертизу отводится недостаточно времени. Второй – должны анализироваться не только проекты распоряжений, постановлений, законов, но и последствия их принятия, ведь часто коррупция проявляется лишь на этапе их реализации. Словом, есть, что совершенствовать.
Студента 2-го курса Владислава Трошина интересовала информационная безопасность проекта «Открытое правительство», ведь хакерским атакам периодически подвергаются все крупные интернет-сайты. Михаил Абызов не исключил такого негативного сценария развития событий, но заверил, что ресурс охраняется так же, как и все сайты федеральных министерств и ведомств. Кроме того, режим работы сотрудников регламентирован так, что они не могут использовать незарегистрированные карты памяти, скачивать с компьютеров информацию и т. д.
Следующий вопрос – об эффективности программы «Народный бюджет» – был адресован Владимиру Груздеву.
– Проект успешен, – констатировал губернатор. – Потому что люди решают те проблемы, которые лежали мертвым грузов годами. «Народный бюджет» развивается, мы его все время модифицируем, так как видим, что некоторые главы, дабы создать видимость масштабной работы, включают в программу строительство, например, детских площадок. А зачем? Пусть занимаются ремонтом крыш, благоустройством, тем, что действительно требует серьезного внимания. И важно, что в итоге этот проект подтолкнул органы муниципальной власти к реальной деятельности. Раньше мне главы говорили: «Зарплаты у нас маленькие, денег в бюджете нет – в общем, делать мы ничего не можем». Теперь, когда мы деньги даем, они хотя бы начинают думать в первую очередь о качестве.
Вопросов к гостям университета было много, но время, как говорится, поджимало. Губернатор и министр поблагодарили ребят за интересное общение и отправились на следующую точку делового маршрута.

В третьем тульском
После общения со студентами ТулГУ Михаил Абызов и Владимир Груздев приняли участие в открытии многофункционального центра в доме № 97 по проспекту Ленина в Туле. В просторном помещении сделан современный ремонт.
– Во многих городах и районах области жители уже оценили удобство центров и охотно обращаются туда за получением государственных и муниципальных услуг, – рассказал директор ГБУ ТО МФЦ Роман Беликов. – Сеть таких организаций продолжает стремительно развиваться. На данный момент в нашем регионе функционируют 20 отделений, которые с начала года оказали почти 140 тысяч услуг населению. Очередной МФЦ, как и все остальные, действует по принципу «одного окна». Туляки, пришедшие сюда за помощью, смогут подать заявление в загс или на получение паспорта, оформить социальное пособие, осуществить операции с недвижимостью… Сегодня многофункциональные центры предоставляют более 140 различных услуг, пользоваться которыми время от времени необходимо каждому гражданину. Среднее время ожидания – не более 15 минут.
Роман Беликов сообщил, что в Туле это уже третий многофункциональный центр. В ближайшее время будет открыт еще один – в Пролетарском районе.
Михаил Абызов поинтересовался процентным соотношением граждан, записывающихся сюда с помощью сети Интернет. Оказалось, что пока их не так много: в неделю поступают около 30 заявлений. Основная часть посетителей пользуется услугами терминалов.
– Очень важно, чтобы люди, которые приходят в многофункциональные центры, своевременно получали все необходимые консультации, – подчеркнул Михаил Абызов.
Министр Российской Федерации также настоятельно порекомендовал, чтобы работники МФЦ доводили до сведения туляков, что в центр можно записаться не только непосредственно в его стенах, но и с помощью сети Интернет, что значительно сэкономит их время.
В отделении установлены банкоматы, работают юристы, предусмотрены детские игровые зоны, пандусы для людей с ограниченными возможностями, действует удобная система электронных очередей.

Фоторепортаж Андрея Лыженкова
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему