Власть
15:33, 22 февраля 2013
Шоколадки и коньяк отменяются
Как правило, попытка получить госуслугу для простого смертного начинается с долгого поиска нужного кабинета в уполномоченном органе, продолжается переходом в другой кабинет и далее по кругу. Чтобы уменьшить количество проклятий, посылаемых налогоплательщиками в адрес чиновников, правительство решило заменить забег по ведомствам на принцип «одного окна». В ходе реализации плана, разумеется, возникли некоторые нюансы.
Все – в одно окно!
Если бы британские ученые провели исследование в Тульской области, то непременно бы выяснили, что больше всего людей раздражает многочасовое ожидание под заветной дверью, а также необходимость приносить дополнительные документы, переоформлять заявления, делать копии… Обстановка в узких коридорах неизбежно накаляется, граждане начинают закипать и активно выражать недовольство, чиновники не остаются в долгу – вечер для всех перестает быть томным.
Услышав наконец вопль народный, федеральные власти постановили, что, во-первых, с человека снимается обязанность предъявлять документы, если он ранее делал это в одном из ведомств; во-вторых, должна быть создана сеть многофункциональных центров, заменяющих для гражданина чуть ли не все госорганы сразу. Последнюю начали разворачивать в нашем регионе пару лет назад. Сейчас на территории области работают 7 МФЦ, до конца года откроются еще 17, а к 2015 году их количество вырастет до 141.
– В идеале человек должен иметь возможность прийти в МФЦ, оформить у одного специалиста заявку на получение услуги любого уровня – муниципального, регионального или федерального – и позже вернуться уже за результатом, – отметил председатель регионального комитета по инновациям и информатизации Артур Контрабаев. – Пока что система находится на этапе формирования.
Чтобы выяснить, насколько практике уже удалось приблизиться к теории, мы отправились в Новомосковск.
На самом деле…
МФЦ в городе химиков располагается в двух местах: основной офис – в доме №7 на улице Московской, пункт приема и выдачи документов – в администрации. Части воссоединятся, когда в центре закончится ремонт. Тогда же там появится цивилизованная зона ожидания для посетителей, игровая зона, где мамы смогут оставить детей, и прочие радости жизни. Сейчас условия здесь не хуже и не лучше, чем в любой казенной структуре, но свои функции МФЦ выполняет, насколько это возможно.
– Весь смысл центра – сосредоточить максимальное количество услуг в одном месте, – рассказала директор Елена Черненко. – Важно также, что люди не имеют дела с конкретным исполнителем, ведь наши специалисты только принимают документы и передают их в уполномоченные органы, таким образом, повлиять на процесс оформления они никак не могут.
– То есть теперь нет смысла в шоколадках, бутылках коньяка, подарочках, которые иногда любят заносить для ускорения процесса? – уточняем мы.
– Совершенно верно. К примеру, человек хочет воспользоваться одной из 29 муниципальных услуг. Он приходит в МФЦ, получает консультацию, приносит нужные бумаги. Мы отправляем пакеты документов в администрацию, ее работники оказывают услугу, а результат возвращают в наш пункт, где его может забрать гражданин.
Если человек не идет в МФЦ, то МФЦ идет к человеку – четыре дня в неделю, согласно графику, специалист ездит по соседним населенным пунктам, чтобы помочь селянам, которым сложно добраться до Новомосковска.
Трудятся в центре всего 13 человек, но за 2012 год они успели помочь 39 150 обратившимся. Большая часть новомосковцев довольна, однако не все так гладко. Едва ступив на порог, мы столкнулись с Владимиром Агеевым, возмущавшимся тем, что никак не может сдать документы на приватизацию квартиры: мужчина пришел не в первый раз, а талончика автомат ему не выдал – закончились.
– С приватизацией особая история, – пояснила Елена Черненко. – Поскольку крайним сроком было объявлено 28 февраля, предварительная запись на прием велась за месяц. Желающих много – соответственно, на живую очередь остается совсем мало времени, а значит, талонов. Наши возможности тоже не безграничны.
Директор добавила, что спрос на услуги МФЦ растет, поэтому и сам центр в ближайшее время существенно расширится.
Трудности перевода
Сейчас все МФЦ работают на базе муниципалитетов, параллельно пытаясь заработать на предоставлении платных услуг вроде копирования документов или оказания юридической поддержки. В каждом центре свой набор услуг, свой опыт взаимодействия с органами власти. Но совсем скоро все изменится.
– Наша цель – создать единую систему МФЦ по всей области и стандартизировать процессы, – поделился планами руководитель профильного комитета Артур Контрабаев. – Что это означает? К примеру, единая система управления персоналом снизит расходы бюджета. Единая информационная система позволит человеку, зарегистрированному в одном районе, без проблем получить услугу в другом. Единые стандарты качества в целом повысят уровень работы МФЦ.
В 2013 году на реализацию амбициозного проекта регион потратит 110 миллионов рублей, в будущем году тульские чиновники рассчитывают получить часть средств на эти цели из российской казны. Впрочем, поддержка от Москвы требуется не только материальная, но и нормативная, ведь пока нет ясности, каким образом МФЦ должны оказывать услуги федеральных органов власти. Взять тот же Новомосковск…
– Отношения со всеми складываются по-разному, кто-то охотно идет на сотрудничество, кто-то «думает», – признала Елена Черненко. – Два раза в месяц к нам приезжают специалисты из Пенсионного фонда, из Роструда, с марта по пятницам начнет принимать человек из миграционной службы. Сложность преимущественно в том, что не урегулирован финансовый вопрос. Выполнять часть их работы бесплатно мы не можем, ведь МФЦ обеспечивает муниципалитет, а для него это – нецелевое использование средств. Федеральные органы власти тоже не знают, сколько и как нам платить, поэтому предпочитают присылать своих сотрудников. В итоге реально получать такие услуги через нас может ограниченное число людей.
К этому стоит добавить технологические нестыковки – информационные системы разных ведомств нужно каким-то образом интегрировать с МФЦ, а также юридические – пока нет регламентов передачи части функций центрам.
– Работа над решением этих вопросов идет, рассматриваются разные варианты, но, конечно, в данном случае без Федерации мы как без рук, – подчеркнул Артур Контрабаев. – Впрочем, проект рассчитан на три года, так что у нас есть время.
Ирина МИХЕЕВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
Все – в одно окно!
Если бы британские ученые провели исследование в Тульской области, то непременно бы выяснили, что больше всего людей раздражает многочасовое ожидание под заветной дверью, а также необходимость приносить дополнительные документы, переоформлять заявления, делать копии… Обстановка в узких коридорах неизбежно накаляется, граждане начинают закипать и активно выражать недовольство, чиновники не остаются в долгу – вечер для всех перестает быть томным.
Услышав наконец вопль народный, федеральные власти постановили, что, во-первых, с человека снимается обязанность предъявлять документы, если он ранее делал это в одном из ведомств; во-вторых, должна быть создана сеть многофункциональных центров, заменяющих для гражданина чуть ли не все госорганы сразу. Последнюю начали разворачивать в нашем регионе пару лет назад. Сейчас на территории области работают 7 МФЦ, до конца года откроются еще 17, а к 2015 году их количество вырастет до 141.
– В идеале человек должен иметь возможность прийти в МФЦ, оформить у одного специалиста заявку на получение услуги любого уровня – муниципального, регионального или федерального – и позже вернуться уже за результатом, – отметил председатель регионального комитета по инновациям и информатизации Артур Контрабаев. – Пока что система находится на этапе формирования.
Чтобы выяснить, насколько практике уже удалось приблизиться к теории, мы отправились в Новомосковск.
На самом деле…
МФЦ в городе химиков располагается в двух местах: основной офис – в доме №7 на улице Московской, пункт приема и выдачи документов – в администрации. Части воссоединятся, когда в центре закончится ремонт. Тогда же там появится цивилизованная зона ожидания для посетителей, игровая зона, где мамы смогут оставить детей, и прочие радости жизни. Сейчас условия здесь не хуже и не лучше, чем в любой казенной структуре, но свои функции МФЦ выполняет, насколько это возможно.
– Весь смысл центра – сосредоточить максимальное количество услуг в одном месте, – рассказала директор Елена Черненко. – Важно также, что люди не имеют дела с конкретным исполнителем, ведь наши специалисты только принимают документы и передают их в уполномоченные органы, таким образом, повлиять на процесс оформления они никак не могут.
– То есть теперь нет смысла в шоколадках, бутылках коньяка, подарочках, которые иногда любят заносить для ускорения процесса? – уточняем мы.
– Совершенно верно. К примеру, человек хочет воспользоваться одной из 29 муниципальных услуг. Он приходит в МФЦ, получает консультацию, приносит нужные бумаги. Мы отправляем пакеты документов в администрацию, ее работники оказывают услугу, а результат возвращают в наш пункт, где его может забрать гражданин.
Если человек не идет в МФЦ, то МФЦ идет к человеку – четыре дня в неделю, согласно графику, специалист ездит по соседним населенным пунктам, чтобы помочь селянам, которым сложно добраться до Новомосковска.
Трудятся в центре всего 13 человек, но за 2012 год они успели помочь 39 150 обратившимся. Большая часть новомосковцев довольна, однако не все так гладко. Едва ступив на порог, мы столкнулись с Владимиром Агеевым, возмущавшимся тем, что никак не может сдать документы на приватизацию квартиры: мужчина пришел не в первый раз, а талончика автомат ему не выдал – закончились.
– С приватизацией особая история, – пояснила Елена Черненко. – Поскольку крайним сроком было объявлено 28 февраля, предварительная запись на прием велась за месяц. Желающих много – соответственно, на живую очередь остается совсем мало времени, а значит, талонов. Наши возможности тоже не безграничны.
Директор добавила, что спрос на услуги МФЦ растет, поэтому и сам центр в ближайшее время существенно расширится.
Трудности перевода
Сейчас все МФЦ работают на базе муниципалитетов, параллельно пытаясь заработать на предоставлении платных услуг вроде копирования документов или оказания юридической поддержки. В каждом центре свой набор услуг, свой опыт взаимодействия с органами власти. Но совсем скоро все изменится.
– Наша цель – создать единую систему МФЦ по всей области и стандартизировать процессы, – поделился планами руководитель профильного комитета Артур Контрабаев. – Что это означает? К примеру, единая система управления персоналом снизит расходы бюджета. Единая информационная система позволит человеку, зарегистрированному в одном районе, без проблем получить услугу в другом. Единые стандарты качества в целом повысят уровень работы МФЦ.
В 2013 году на реализацию амбициозного проекта регион потратит 110 миллионов рублей, в будущем году тульские чиновники рассчитывают получить часть средств на эти цели из российской казны. Впрочем, поддержка от Москвы требуется не только материальная, но и нормативная, ведь пока нет ясности, каким образом МФЦ должны оказывать услуги федеральных органов власти. Взять тот же Новомосковск…
– Отношения со всеми складываются по-разному, кто-то охотно идет на сотрудничество, кто-то «думает», – признала Елена Черненко. – Два раза в месяц к нам приезжают специалисты из Пенсионного фонда, из Роструда, с марта по пятницам начнет принимать человек из миграционной службы. Сложность преимущественно в том, что не урегулирован финансовый вопрос. Выполнять часть их работы бесплатно мы не можем, ведь МФЦ обеспечивает муниципалитет, а для него это – нецелевое использование средств. Федеральные органы власти тоже не знают, сколько и как нам платить, поэтому предпочитают присылать своих сотрудников. В итоге реально получать такие услуги через нас может ограниченное число людей.
К этому стоит добавить технологические нестыковки – информационные системы разных ведомств нужно каким-то образом интегрировать с МФЦ, а также юридические – пока нет регламентов передачи части функций центрам.
– Работа над решением этих вопросов идет, рассматриваются разные варианты, но, конечно, в данном случае без Федерации мы как без рук, – подчеркнул Артур Контрабаев. – Впрочем, проект рассчитан на три года, так что у нас есть время.
Ирина МИХЕЕВА
Геннадий ПОЛЯКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Болевые точки строительства
21 февраля, 16:31
Никто не забыт
21 февраля, 16:26
Чтобы знать, куда плыть
20 февраля, 19:38
Кадровый вопрос
20 февраля, 19:37