Власть

19:03, 03 февраля 2015

Тариф на газ весной пересчитают

 Нелли ЧУКАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Несмотря на то что повышение тарифов на услуги ЖКХ отложено на второе полугодие 2015-го, на прямую линию с председателем комитета Тульской области по тарифам Дмитрием Васиным звонили жители региона, разгневанные обнаруженными в почтовых ящиках счетами за январь.

Из Белева по поручению соседей дозвонилась старшая по дому Капитолина Григорьевна. Она сообщила, что в прежние годы в их квартирах царил лютый холод, а работники котельной поясняли замерзающим страдальцам, что, дескать, сделать ничего невозможно, поскольку топят они и так на пределе возможностей, но теплосети ветхие, трубы и батареи напрочь забиты накипью. Весной прошлого года на дом поставили счетчик учета тепла…
– Поначалу мы радовались: летом за отопление платить не надо, – рассказала  Капитолина Григорьевна. – Потом в октябре принесли счет на 600 рублей,  за ноябрь уже на 1200, за декабрь – на 1800, а за январь – на 2000 рублей! У нас пенсионеры в основном живут, и теперь тем, у кого трех- и четырехкомнатные квартиры,  приходится отдавать за отопление значительную часть пенсии! Почему так увеличились тарифы? Ставя счетчик, мы надеялись экономить…
– Тарифы на тепло, как и на все остальные ресурсы, не менялись с 1 июля 2014 года, тут дело в чем-то другом, – пояснил Дмитрий Васин. – Скажите, пожалуйста, Капитолина Григорьевна, а в доме стало теплее?
– Жара стоит невыносимая! В квартирах плюс тридцать, у всех окна и балконные двери нараспашку. Получается, мы за свой счет улицу отапливаем. Батареи огненные – и как это они сами вдруг прочистились? Я знаю, что и в других домах, поставивших счетчики, такая же история.
– Понятно. Скорее всего, причина кроется в том, что ресурсоснабжающей организации с установкой счетчика на вашем доме стало экономически выгодно подавать тепло по максимуму. Ведь теперь вы платите не по нормативам, а по факту потребления тепловой энергии. Я попрошу вас переслать в комитет по тарифам копии квитанций, мы обязательно проверим данные, но, скорее всего, ваш вопрос – в компетенции жилищно-коммунальной инспекции.
Чуть позднее из Тулы с улицы Сойфера дозвонился Анатолий Иванович, сообщивший, что и в их доме плата за отопление в январе без объяснения причин со стороны управляющей компании выросла на 600 рублей и больше с квартиры.
Тулячка Наталья Викторовна, которой достался в наследство деревенский домик в Щекинском районе жилплощадью в 28 «квадратов», посетовала, что за газ с нового года ей выставили счет на 4 тысячи рублей – чуть ли не вдвое больше прежнего. Счетчика нет, плата взимается по нормативам. Как выяснилось, и в этом случае дело не в росте цен. Просто ресурсоснабжающая организация вдруг, без перезаключения договора, решила взимать плату не с жилой, а с общей площади дома, составляющей 47 квадратных метров.  Наталье Викторовне для решения проблемы рекомендовано обратиться в суд.
Из Донского пришла жалоба на непомерно высокую плату за вывоз бытовых отходов. В управляющей компании ее обосновывают тем, что доставлять мусор надо на полигон под Узловую, да еще необходимо платить за утилизацию. По словам Васина, захоронение кубометра отходов стоит совсем недорого – 50 рублей 79 копеек. Другое дело, во что обходится перевозка, но это уже задача как раз для управляющей компании – найти более выгодные варианты.
Жители деревни Яковлево Заокского района недоумевают: водопровод они проводили за свои средства, оплачивали проект, трубы и их монтаж, а также установку счетчиков. За что же теперь с них плату берут...аж по 20 рублей 45 копеек за куб? Им разъяснили: для того чтобы вода текла из кранов, должен работать насос, а значит, есть расходы на электроэнергию. Оборудование водокачки требует текущего и капитального ремонта, да и обслуживающим ее работникам надо зарплату платить. Так что нарушений нет.
Тема водонапорных башен весьма актуальна для нашей глубинки. Из деревни Черняевки Богородицкого района пожаловались, что за потребленное насосом местной водокачки электричество с жителей требуют плату по тарифам для промышленных предприятий, что непомерно дорого. Сооружение-то нынче ничейное – наследство от развалившегося колхоза.  Дмитрий Васин отметил, что граждане, безусловно, не обязаны содержать за свой счет водонапорную башню, людям следует обратиться в орган местного самоуправления, где должны сначала официально признать имущество бесхозным, а потом его эксплуатацию и обслуживание передать в надежные руки.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему