Власть

18:45, 22 июля 2015

Три решения одной проблемы

 Анастасия КАЛИНИНА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

30 тысяч автомобилей в сутки проезжают по дороге Тула – Новомосковск. Трасса эта довольно удобная, однако на ней есть несколько проблемных мест.

Любой водитель первым делом вспомнит участок от кладбища на Мыльной горе до поворота на Тулачермет. Здесь дорога узкая, много предприятий, оживленный трафик – как результат, движение замедляется до критического значения. Из-за потока машин на Новомосковск часто «стоит» улица Староникитская, и опытные водители, передвигающиеся по Туле, заранее выбирают закоулки для объезда этого оживленного направления. Вечером же, когда новомосковцы едут с работы из Тулы, наглухо «забивается» развязка на Рязанке…
Все эти проблемные места правительству области известны давно. И с 2013 года министерство транспорта и дорожного хозяйства разрабатывает пути их обхода. На недавнем рабочем совещании глава ведомства Максим Семиохин презентовал сразу три варианта решения наболевшего вопроса. Первый предусматривает строительство десятикилометровой автодороги от улицы Епифанской и реконструкцию существующего участка в 16 километров до новой трассы на Новомосковск. Стоимость проекта – 4,1 миллиарда рублей. Второй вариант ликвидации дорожного коллапса – новая проезжая часть длиной 31 километр от Восточного обвода по направлению к городу химиков, которая обойдется в 5 миллиардов.
Третий способ повысить пропускную способность дорог и разгрузить городские улицы – трасса в обход населенных пунктов. Это самый дорогой вариант стоимостью 5,6 миллиарда рублей. Наиболее приемлемыми, по мнению экспертов министерства транспорта и дорожного хозяйства, являются второй и третий варианты. Они позволяют разгрузить существующую трассу Тула – Новомосковск, а также связать автомагистрали М-4 Дон и М-2 Крым.
Однако стоимость реализации проектов значительна, и сейчас бюджет области вряд ли потянет их воплощение. Не сможет пока помочь и федеральный центр: в ближайшие годы он не будет выделять деньги на дорожное строительство новомосковской трассы. Но совсем отказываться от решения проблемы в правительстве не намерены – ведется активный поиск инвесторов и даже проводятся предварительные переговоры.
Параллельно разрабатываются еще два дорожных проекта. Один из них нацелен на то, чтобы вывести из Тулы транзитный транспорт, и предусматривает два объезда областной столицы – с юга и с севера. Общая их стоимость – 9,8 миллиарда. Следующий шаг совершенствования инженерной инфраструктуры города – продление Восточного обвода до улицы Октябрьской. Протяженность проезжей части составит 7,8 километра, стоимость – 5,3 миллиарда. Реализация этого плана позволит разгрузить центр города оружейников и напрямую объединить несколько районов. Но всем проектам придется дожидаться потенциальных инвесторов: на данный момент бюджет области самостоятельно осуществить столь масштабное строительство не может.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий