Власть

19:14, 13 ноября 2013

Внимание на дороги

Нельзя не заметить: дороги в области меняются к лучшему. В этом году будет отремонтировано почти 400 километров. Что удалось сделать и каковы планы на будущее, «Тульским известиям» рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Одиссей Куцуров.

– Одиссей Филиппович, что вдохнуло жизнь в многострадальную отрасль?
– Возможности, которые у нас появились. Во-первых, это региональный дорожный фонд с объемом 4,391 миллиарда руб­лей. Муниципальным дорогам, которые не финансируются из регионального фонда, помощь оказывается отдельно в рамках областной программы. И другой очень важный момент. Полтора года назад была восстановлена работа крупнейшей дорожно-строительной организации – Тулаавтодор. Собрав все ресурсы в руках одного исполнителя, мы обеспечили финансовую прозрачность потоков, гарантию качества, мобильность и возможность привлечения необходимых ресурсов в нужный момент на нужном участке дорог. В оперативном ведении Тулаавтодора более 4 тысяч километров дорог в области, кроме федеральных трасс, дорог Новомосковского, Белевского и Арсеньевского районов и автодорог, находящихся в оперативном ведении муниципальных образований.
– Иными словами, централизованное управление оказалось эффективнее?
– Раньше на территории области работали 14 самостоятельных государственных унитарных предприятий ДРСУ. Финансовые возможности, ресурсы, управление у каждого были разные. Более того, нередко в качестве подрядчиков приглашались фирмы, которые через некоторое время банкротились, так что претензии к качеству работ и срокам некому было предъявить. Такая с позволения сказать организация только вредила. Поэтому губернатор принял решение восстановить Тулаавтодор – крупнейшую и старейшую государственную дорожно-строительную организацию. Ее положение к тому времени было плачевным: долг в 150 миллионов рублей, разбитая техника, деморализованный коллектив. Сегодня ситуация полностью изменилась. На предприятии работают 1,5 тысячи человек, все они жители Тулы и области, иностранная сила не привлекается (исключение составляют разве что белорусские мостовики). Зарплата у рабочих достойная, водитель на спецтехнике получает до 50 тысяч. Руководит коллективом Михаил Борисович Выставкин, профессионал своего дела.
– Если сравнить экономические показатели до и после структурных преобразований?
– По сравнению с 2008 годом (когда дорожного фонда еще не существовало) финансирование дорожной отрасли выросло с 400 миллионов до 2,5 миллиарда рублей. Если в 2009 году на покупку техники выделили 190 миллионов рублей, то теперь – в два раза больше. Дорог в этом году отремонтируем 380 километров, что в два раза больше объема прошлых лет. В следующем году планируем отремонтировать 500 километров.
– Можно надеяться, что с такими темпами в скором времени будут отремонтированы все дороги?
– Отрасль сильно просела в 90-е годы. Пришли в негодность не только асфальтобетонные покрытия, но и основания дорог. Для поддержки отрасли была разработана и принята областная целевая программа, рассчитанная на 2009–2016 годы. Для начала стоит задача обновить дорожные покрытия. Учитывая протяженность магистралей и ежегодный объем работ, это реально. После замены покрытий приступим к обновлению дорожных одежд, то есть оснований дорог. В отдельных местах капремонт ведется уже сейчас. К слову, еще два года назад в области не было разработано ни одного проекта для капитального ремонта.
– Что вы скажете о дорогах, которые примыкают к промышленным предприятиям. Многие из них разбиты и требуют ремонта. Заводы кивают на муниципалов, те – на заводы. Какой выход из положения?
– Аналогичная ситуация сложилась на участке Воскресенск – Дубна – ст. Поречье – Бабошино. В тех местах расположены четыре карьера, и большегрузные машины фактически разбили дорогу. Можно, конечно, было сидеть и ждать, когда придет время капремонта. Но руководители карьеров оказались людьми дальновидными и ответственными. В ходе переговоров с правительством и Тулаавтодором они приняли решение принять участие в ремонте. Карьеры помогают щебнем и производят фрезерование, а Тулаавтодор осуществляет все остальные работы. Уже отфрезерован первый километр. Такая форма сотрудничества законом позволительна и социально оправданна. Это выгодно для компании, которая получает возможность нормальной транспортировки продукции, и справедливо по отношению к имуществу Тульской области, которому наносится урон. А форма поддержки со стороны предприятия может быть любой – финансовой, сырьем, работой.
– К сожалению, так ответственно настроены не все грузоперевозчики. Тяжелые фуры часто ездят там, где нельзя по определению. Например, многие трейлеры, следующие в Калугу, сворачивают с окружной и едут через деревню Федоровку. Они не выбирают более длинный путь через Иншинку, а разбивают районную дорогу, потому что им так короче. Можно найти на них управу?
– Это болезненный вопрос для области вообще. У нас можно встретить на дорогах фуры, которые перевозят и грузы в 50 – 60 тонн. Дело в том, что везти груз автомобильным транспортом на расстояние до 200 км – выгодно. При этом водитель выбирает еще и самый кратчайший путь. И его не волнует, что при этом разрушается дорога, которая приспособлена только под легковушки. Но мы нашли, как противостоять этому явлению.
В области уже организовано три поста весового контроля. Подготовлены специалисты, строятся специальные площадки, привлечены сотрудники ГИБДД. Полицейский останавливает машину, сотрудники Тулаавтодора производят взвешивание по осям и, если имеется перевес, то составляется акт. Теперь нарушителям придется считать, что дешевле – ехать разрешенной массой или платить штраф. Посты контроля будут открыты на самых проблемных участках тульских дорог.
– Дорожное строительство – затратная отрасль. Что делается для уменьшения расходов?
– Оптимизация ведется по основным направлениям – управление, производство работ и технологии. Все три составляющие взаимосвязаны. Сосредоточив государственное имущество и ресурсы в руках крупной и надежной организации, мы получили опытных специалистов, прозрачность торгов и строгую подотчетность. Современная техника высвобождает рабочих от тяжелого труда. Использование более совершенных композиционных материалов повышает срок службы дороги. Технологии вторичного использования дорожных одежд сокращают расходные материалы и снижают нагрузку на окружающую среду. В этом направлении и надо двигаться дальше.
Соб. инф.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему