Общество

00:37, 29 июня 2012

Без тонировки на парковке

Поправки в Кодексе РФ об административных правонарушениях гласят: с 1 июля в стране повысятся штрафы за нарушение правил остановки и стоянки автомобилей... В Тульской же области эти изменения будут сопровождаться организацией службы эвакуации автомобилей.
Не нужно быть большим специалистом, чтобы догадаться: сотрудникам создающейся службы предстоит буксировать машины нарушителей на штрафные стоянки. Каковых только в Туле организуют четыре...

Кстати, работать они будут на платной основе: уже с первого дня нерадивым владельцам авто придется раскошелиться за сохранность железных коней.
Кроме того, определенная сумма будет взиматься и за доставку машины на эвакуаторе. Сейчас тарифы на подобные услуги прорабатываются министерством финансов Тульской области.
Организация, которой предстоит исполнять благородную миссию по поддержанию порядка на городских улицах, определится в ближайшее время по итогам конкурса. Причем субсидии на данный вид деятельности предоставляться не будут.
При этом не стоит ждать тотальной эвакуации транспорта. В основном в зону особого внимания попадут брошенные на пешеходных переходах, остановках или вблизи них авто, владельцам которых предстоит еще и штраф заплатить – от 1000 до 1500 рублей.
– Если сотрудник полиции не сможет сказать, где находится парковка, на которой надо было оставить автомобиль, то штрафные санкции применяться не будут, – пояснил начальник профильного отдела УГИБДД УМВД России по Тульской области Вячеслав Воронцов.
А директор регионального департамента транспорта Ольга Дашкова добавила, что с проблемами стоянок сталкиваются все старые города и для областного центра уже практически готова схема парковочного пространства. Процесс разработки подразумевает два этапа.
На первом определят разрешенные и запрещенные места для стоянок, после чего управление транспорта, связи и дорожного хозяйства установит соответствующие знаки.
Директор департамента подчеркнула, что жестких сроков организации парковочного пространства не существует, поскольку развитие города обязательно сопряжено в перспективе с изменением схемы. По словам Ольги Дашковой, основная проблема – грамотное размещение автомобилей на улицах – в большинстве своем будет решена в ближайшее время. А впоследствии необходимо только контролировать соблюдение этих правил и вести застройку с их учетом.
Поскольку разрешенных мест для остановки автомобилей хватит не всем, то выходом из этой ситуации должно стать развитие сети общественного транспорта. Но и здесь есть определенные сложности: на долю муниципального транспорта приходится только 17 процентов пассажиров. Остальных перевозят коммерческие организации. Изменить ситуацию в один миг не получится, поскольку для этого пришлось бы выделить миллиард рублей на 150 автобусов, чего пока сделать, к сожалению, невозможно.
На прежнем уровне останутся штрафы за тонировку стекол автомобилей, при которой пропускная способность света оказывается ниже 70 процентов. А вот лишиться на какое-то время машины нарушитель вполне может.
Если в течение суток с момента оформления административного протокола автовладелец не снимет затемняющую пленку, ему придется «бросить руль», поскольку регистрационные знаки снимут в момент регистрации нарушения. Взамен на сутки выдадут протокол, в котором указаны дата и время изъятия номеров. Правда, возможность избежать этой неприятной процедуры есть. Достаточно на глазах сотрудника полиции снять со стекол пленку.
И те и другие нововведения преследуют благие цели: снижение аварийности, повышение безопасности на дорогах, да и в целом рационализацию движения. Однако, чтобы привить устойчивый рефлекс соблюдения ПДД, большей части туляков наверняка понадобится помощь контролирующих органов…
Юлия АЛЕКСАНДРОВА