Общество

20:39, 06 августа 2012

Дороги без дураков

Дороги без дураков

Чтобы избавить Тульскую область от дорожной беды, нужно 50 миллиардов рублей. Несложно подсчитать, что при ежегодном выделении суммы, немногим превышающей четыре миллиарда, как в этом году, мы забудем о ямах и колдобинах лет через тринадцать.

Именно такие цифры назвал директор ГУ ТО «Тулаупрадор» Герман Сиренко. Однако при ближайшем рассмотрении и они кажутся оптимистическими. Уже сейчас понятно, что многие муниципалитеты отстают от ремонтного графика. Удастся ли им в этом году выполнить план дорожных работ – большой вопрос.
За примером далеко ходить не надо. Тула – «лицо» области, которое следовало едва ли не в первую очередь привести в порядок, – оказалась одним из самых проблемных участков.
Городские власти, отчитываясь о работе за неделю на оперативном совещании в администрации, раз за разом вынуждены констатировать: подрядчики выбиваются из графика и делают работу некачественно.
– Комиссии, куда входят специалисты областных и городских дорожных ведомств, предъявили улицы Рязанскую и Кауля, – рассказывает Герман Сиренко. – По последней были небольшие замечания, но подрядчик все исправил, и сейчас оформляются документы на оплату. Что касается Рязанки, то там было много претензий – к кромке, обочинам и ровности покрытия. И если по первому и второму пунктам фирма «Стройгарант» смогла устранить недочеты, то что делать с покрытием, они не знают. По-хорошему, асфальт нужно снова фрезеровать и укладывать новый. В любом случае по этой улице будет собираться повторная комиссия, и брак мы не примем.
По словам директора «Тулаупрадора», такая ситуация сложилась из-за нарушения подрядчиком технологии укладки асфальта. Успеет ли он теперь выполнить работу как положено или туляки будут ездить по «волнам» Рязанки до следующего лета – остается загадкой.
А вот улицы Калинина, 9 Мая и многострадальная Мира, с которой уже снят слой старого асфальта, почти наверняка простоят без ремонта до нового сезона. ЗАО «Альфа», выигравшее эти лоты, никак не может справиться с Ложевой, да и там выполняет работу отнюдь не на «отлично».
– Асфальт вроде уложен, но мелкие недоработки смазывают все впечатление. Неправильно установлен бордюр, не выполнены примыкания дорог, остатки асфальтобетона кучами валяются на обочинах, – поясняет Герман Сиренко.
На остальных улицах фирма, сорвавшая все сроки, работать уже точно не будет. Но кто же тогда сделает ремонт? Время-то идет.
– Чтобы быстро сделать улицы, ЗАО «Альфа» надо нанять субподрядчиков, – считает руководитель дорожного ведомства. – Проведение нового конкурса займет еще 45 дней. Его победители не выйдут на объекты раньше конца сентября, а значит, тоже могут не уложиться по времени.
Между тем администрация Тулы пока не созрела для действий. По крайней мере, в «Тулаупрадор» с просьбой помочь в поиске субпод­рядчиков городские чиновники не обращались, и об объявлении аукциона еще не слышно.
Начальник управления жизнеобеспечения и благоустройства Марат Желна сообщил, что идет оформление претензии к ЗАО «Альфа». А работа пока стоит. И можно, конечно, успокоить себя тем, что средства дорожного фонда не «сгорят», – остатки перейдут на будущий год в полном объеме. Однако вряд ли это послужит большим утешением для туляков, которые ежедневно ходят и ездят по разбитым улицам.
Увы, Тула – не единственный подобный пример. Лето заканчивается, а из более чем четырех миллиардов, предусмотренных на дороги в этом году, освоен только один.
Пока в сроки однозначно укладываются только Славный (между прочим, самый молодой, самый дальний и при этом не самый богатый муниципалитет) и Новомосковск.
«Секретом успеха» последнего поделился заместитель главы администрации городского округа Владимир Грицаенко.
По его словам, муниципальное образование получило из разных источников свыше 46 миллионов рублей на ремонт улиц.
– Мы подошли к ремонту взвешенно: определили проблемные участки не только с точки зрения изношенности покрытия, но и транспортной нагрузки, – рассказывает Грицаенко. – Всего в план были включены восемь улиц: одни – полностью, другие – на определенных участках.
В программу попали как центральные магистрали, так и окраины. Замглавы администрации поясняет принцип отбора:
– К Новомосковску была построена новая трасса, транспортная нагрузка в этой части города возросла. Мы включили в план примыкающую ко въезду улицу Зеленую, немного расширили ее, установили бордюры и положили новое полотно. Зеленая упирается в Комсомольскую. Это центральная улица с пешеходным бульваром, не взять ее в ремонт мы не могли. Поэтому сделали участок более 14 тысяч квадратных метров, сразу оборудовав там ливневки и обустроив обочины. В месте пресечения улиц мы приняли решение «прорезать» Комсомольскую и получили прямую дорогу через город в объезд железнодорожного вокзала. Таким образом, мы не просто отремонтировали улицы, но и перераспределили транспортные потоки, чтобы уменьшить пробки.
При этом перед исполнителями сразу ставились жесткие сроки, чтобы завершить все работы до 1 сентября. Дабы не страдало качество, за подрядчиками был установлен жесткий контроль.
Начальник участку МКУ «Дорожное хозяйство» Виталий Кривопуск наблюдает за текущим ремонтом улицы Московской буквально с утра до вечера.
– Мы уже установили бордюрный камень и сейчас снимаем старый асфальт. Я нахожусь здесь постоянно вместе с рабочими, – говорит он. – Слежу, чтобы ремонт шел только при хорошей погоде и полностью соответствовал требованиям. Если вижу недочеты, они сразу устраняются.
Не мудрено, что при таком подходе у областной комиссии не возникает вопросов при приемке, а значит, и никаких срывов плана не может быть. В городе уже завершено 80 процентов дорожных работ, и пока остальные муниципалитеты ломают голову, как уложиться в график, здесь уже задумываются о будущем.
– Работу нужно начинать раньше, – уверен Владимир Грицаенко. – Если бы мы уже сейчас примерно знали, сколько средств получим на будущий год, то могли бы заранее провести конкурсы. Это позволило бы подрядчикам зимой закупить щебень и  бетон и существенно сэкономить. Так у нас была бы возможность раньше выйти на дороги и отремонтировать больше.
Елена КОЛОБАЕВА
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
и Геннадия ПОЛЯКОВА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему