Общество

19:19, 28 декабря 2016

А «сверх» нам ни к чему

 Арсений АБУШОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется – закон арифметики работает и в отношении платежей за жилищно-коммунальные услуги. Однако эксперты отрасли уверены: исключение графы «плата за ОДН» из состава коммунальных услуг, то есть из платежек ресурсоснабжающих организаций, и внесение ее в квитанции как часть платы «за содержание жилья и текущий ремонт» – принесет пользу и самим собственникам квартир, и коммунальным операторам.

Напомним, нововведения в оплате услуг произойдут с 1 января будущего года.
– В первую очередь мы обращаем внимание жителей на то, что такая рокировка не приведет к увеличению платежей, – поясняет руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Тульской области Анастасия Дементьева. – Зависят они от площадей домов и инженерного оборудования в них.
– Люди как платили фиксированную сумму, так ее и будут платить, – заверяет и начальник ГЖИ Тульской области Алексей Бирюлин. – Эти изменения призваны убрать такую ненавистную многим строчку «ОДН» из квитанции, чтобы УК могли отслеживать потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды и в какой-то степени разделять ответственность с собственниками. Пока же зачастую все происходит наоборот: УК за ОДН не отвечают, а люди вынуждены расплачиваться. Но поскольку исполнителем коммунальных услуг выступают управляющие организации, то есть те структуры, которым жители доверили управление своими домами, то и контроль должен быть со стороны именно УК.
При этом эксперты акцентируют внимание туляков на том, что нововведения «ни коим образом не отменяют необходимости надзора за потреблением ресурсов в многоквартирном доме со стороны самих собственников».
– Советы МКД должны быть в каждом доме, – настаивает Анастасия Дементьева. – Их необходимо избирать. Вместе с управляющими организациями они могут контролировать реальное потребление коммунальных ресурсов в их домах, что напрямую влияет на объем начислений по ОДН.
Главная же цель этих нововведений ­– искоренение как такового понятия «сверхнормативное потребление», которое складывается из трех составляющих: неплатежей, воровства, несоответствия фактического потребления ресурсов заявленному.
Как говорит руководитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ, проблема сойдет на нет тогда, когда будет полноценный учет и контроль потребления ресурсов в домах. И в первую очередь это обязанность организаций, управляющих многоквартирными домами, но и собственники должны не оставаться в стороне, а принимать активное участие в надзоре, чтобы иметь все сведения о производимых начислениях.
О том, что собственность – это не только право, но и обязанность, вновь всем жителям региона напомнили на заседании областного Центра общественного контроля ЖКХ. На мероприятие, где подводили итоги работы структуры в уходящем году, собрались представители районных отделений Центра, руководители регионального департамента ЖКХ и Фонда капремонта, Общественной палаты и жилинспекции, областного исполкома «Единой России». В работе заседания также приняла участие зампред областной Думы Юлия Марьясова.
– Партия «Единая Россия» стояла у истоков создания таких структур. У нас есть федеральный проект «Народный контроль. ЖКХ», на базе которого стали создаваться региональные Центры общественного контроля. И вот сегодня Тульское подразделение вошло в десятку лучших в стране, – отметила Юлия Александровна.
Как напомнила Анастасия Дементьева, как раз в рамках реализации соглашения с региональным отделением «Единой России» с июня этого года Центры общественного контроля ЖКХ были созданы и в муниципальных образованиях.
– Представители «Народного контроля» – активные общественники, председатели советов домов, руководители ТСЖ, члены ТОС – работают в 25 муниципалитетах. Еженедельно координаторы муниципальных центров ведут прием населения на базе общественной приемной партии, – отчиталась о работе в уходящем году руководитель регионального центра.
С участием экспертов центра были проведены и мониторинги реализации программ капремонта МКД, переселения граждан из аварийного жилья. Обследовано более 500 домов. А образовательные семинары и встречи с экспертами проекта посетили более 2000 человек.
– Нашими экспертами также были разработаны методические и информационные материалы по управлению многоквартирными домами, которые помогли собственникам узнать об основных правах и обязанностях, о возможностях участия в различных программах поддержки, решить конкретную проблему, – рассказала Анастасия Дементьева. – Все материалы, полезные телефоны, методические рекомендации размещены на сайте Центра www.nk71.ru. Также для поддержки собственников работают телефоны горячей линии по вопросам ЖКХ – (4872) 55-57-34, 8 (920) 791-50-10.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему