Общество

15:19, 16 ноября 2018

Армия начинается с медкомиссии

15 ноября в России отмечают День призывника. Это праздник, напоминающий о связи поколений, которые на протяжении всей истории страны защищали ее свободу и независимость. За века не раз менялась форменная одежда военных, вооружение, сроки службы, уставы, но охрана государства и защита его интересов всегда была священным долгом и почетной обязанностью. Неизменным осталось и другое: чтобы стать героем, нужно сначала побыть призывником.
Людмила ИВАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

По всей стране и по Тульской области медицинские комиссии работают с 1 марта по 31 мая, затем уходят на заслуженный отдых, чтобы с 1 октября до 31 декабря снова заняться судьбой призывников. И так из года в год. В это время молодые люди должны явиться в военкоматы, причем без разницы – получили повестку или нет. Всем юношам, кому исполнилось 18, пора заявить о себе как мужчине, которому можно доверить защиту и крайних, и бескрайних рубежей страны.
Как карта Генштаба ляжет…
Этой осенью в Тульской области подлежат призыву 1200 человек, около 500 из них – жители столицы оружейников.
Новобранцы будут распределены во все виды и рода войск. В основной своей массе отправятся на службу в части Западного военного округа.
Кроме того, 10 юношей попадут в Южный ВО, 23 – на Северный и 10 – на Тихоокеанский флот. 144 туляка станут служить в войсках Росгвардии.
Никто из призывников этого года не будет проходить срочную службу на подводных лодках – сейчас туда набирают только контрактников.
20 человек отправятся служить в научную роту на тульские предприятия КБП и «СПЛАВ». 5 человек написали заявления на альтернативную службу.
В военном комиссариате Тульской области действует горячая линия, где можно узнать о призывной кампании подробнее: 8 (48-72) 22-34-44.
Также горячая линия по вопросам призыва действует в военной прокуратуре тульского гарнизона:
8 (48-72) 50-52-48. Эти телефоны работают бесплатно, и все консультации также проходят бесплатно.

Михаил Семин,
Тула, 61 год,
служил в армии в 1975–1977 годах:
– Как любой мальчишка советской поры, я спал и видел себя солдатом. Так получилось, что меня назвали в честь дяди, погибшего под Смоленском во время Великой Отечественной войны. Это накладывало опредеaленную ответственность – не посрамить его светлую память. А еще мой старший брат был инвалидом с детства и очень переживал, что не может служить. Наверное, исходя из этих обстоятельств я с юных лет занимался спортом, бегал на лыжах в поле или на коньках на стадионе «Кировец». Потом были вольная и классическая борьба в секции на базе ПТУ-25. А перед армией пошел в секцию бокса в спортзал на Тургеневской. На тот момент я не курил, имел отличное здоровье и на медкомиссии был приписан в войска ВДВ – единственный из всех моих многочисленных друзей. Конечно, радости и гордости не было предела! Однако так называемый покупатель от Воздушно-десантных ­войск в Тулу в тот раз так и не приехал. Я был отправлен в связисты. И после сержантской учебки попал-таки в войска Василия Маргелова. В течение полутора лет я служил в отдельном гвардейском парашютно-десантном полку краснознаменного Сибирского военного округа. С тех пор о военных буднях у меня остались самые теплые воспоминания. Уйдя в армию обычным пацаном, я вернулся оттуда настоящим мужчиной. Служба позволила мне быстро повзрослеть, дала понять, что я отвечаю не только за себя, но и за большой коллектив, что ВДВ своих не бросает. Армейскую закалку чувствую и сейчас, хотя разменял седьмой десяток. А еще – бережно храню книжицу-наказ от коллектива машиностроительного завода «Штамп», которому отдал больше десятка лет своей жизни.
Владимир Крючков,
Тула, 58 лет,
служил в армии в 1980–1982 годах:
– Еще в техникуме я получил отсрочку от армии, но вместе с тем от Министерства обороны смог получить специальность водителя. Потом устроился на работу и параллельно учился в морской школе, стал механиком-дизелистом. Ждал повестку – а ее не приносили, и в 20 лет я сам пошел за ней в военкомат, стал требовать, чтобы меня отправили в войска! В то время на тех, кто не служил, окружающие смотрели косо, а мне такие взгляды были не по душе. В итоге военный комиссар написал мне повестку собственноручно. В то время мы жили в бараке, а у мамы все уже было готово к проводам. Гуляли с друзьями, с многочисленными соседями, со всеми родственниками, а потом я попал на сборный пункт. Затем была учебка в Батуми, автомобильная рота и специальность крановщика, служба на границе с Турцией в высокогорной роте электромехаником-дизелистом, уборка урожая на Целине, знаменитая станица Вешенская в Ростовской области… Я очень любил спорт, участвовал во многих соревнованиях, отлично разбирался в технике, не боялся тяжелой работы, поэтому на дембель меня отправили на два дня раньше срока. И это в то время, когда другим приходилось «переслуживать» несколько недель. В армии я впервые познакомился с гостеприимными народами Абхазии, получил несколько военных специальностей, а еще – узнал о службе в Афганистане. Вместе с друзьями написал заявку отправить меня в ДРА, но командир ее порвал и велел забыть об этом желании, сказал – радуйтесь, что имеете возможность остаться живыми. Впрочем, каждый из нас выбрал свою дорогу по жизни. Позже я все равно ушел в Афганистан, а конкурс туда был огромным, 36 человек на место! Я служил вольнонаемным, встретил там будущую жену, у нас давно уже взрослая дочь, а внучка скоро пойдет в школу…
Алексей Кривобоков,
Тула, 24 года,
служил в армии в 2017–2018 годах.
– Как и все мои сверстники, первую медицинскую комиссию я прошел еще в школе. Там измеряли наши вес и рост, осматривали зубы, слушали легкие и сердце, давали на прохождение психологические тесты, проверяли зрение. С последним до сих пор проблемы, зрение у меня «минус три», поэтому медики признали меня годным к службе с ограничениями, а это значит, что я не попадал в войска спецназа и в ВДВ. Впрочем, это не имело значения.
В армию я пошел совершенно спокойно, потому что без службы была бы невозможна моя дальнейшая работа по специальности, а я окончил Всероссийский государственный университет юстиции. До армии активно занимался спортом, играл в футбол, а еще – в шахматы. Прошлой осенью на сборном пункте нам выдали зимнюю одежду, хорошо покормили, а потом мы вместе с офицером-«покупателем» – по давней традиции – погрузились в троллейбус, доехали до железнодорожного вокзала и отправились в Тверь, в войсковую часть Ракетных войск стратегического назначения.
Уже приехав на место, я и мои друзья-туляки смогли осознать, что в нашем военном комиссариате к нам отнеслись по всем правилам, ведь некоторым парням, прибывшим на службу из других регионов, дали одежду не по размеру, и ребята ходили в ней очень долго.
Служба в группе охраны и разведки пролетела для меня очень быстро. В нашей части дедовщины не было, к тому же каждый вечер нас осматривал дежурный на предмет ссадин и синяков. Поначалу казалось, что армейская служба – это совершенно ненужное занятие, пустая трата времени. Однако вернувшись домой, я осознал, что начал по-другому относиться к жизни. Я стал больше ценить свое время, свою свободу, стал значительно решительнее, чем был раньше, научился говорить «нет». Думаю, что все эти качества мне обязательно пригодятся в жизни.


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему