Общество

16:10, 20 января 2017

Автоодеяло: согревает или не дает остыть?

Каждая зимняя поездка на автомобиле начинается с запуска холодного двигателя. Не берем в расчет те случаи, когда авто хранится в теплом гараже. Итак, каждый запуск холодного двигателя прибавляет несколько сотен километров не на одометр, а к износу мотора. А если на улице мороз градусов в 20, то машина остывает через час-полтора. Это сколько же таких неучтенных километров может прибавиться? По грубым прикидкам, около тысячи за неделю.

 Антон АЛЕКСАНДРОВ
 Сергей КИРЕЕВ
Как помочь двигателю пережить холодные пуски? Для этого необходимо, чтобы масло и детали мотора не остывали до минусовых температур. Помочь в этом должно утепление моторного отсека, то есть изоляция двигателя от температуры воздуха на улице.
Идея утеплять двигатель не нова. Еще наши отцы и деды закрывали радиаторную решетку картоном или брезентовым чехлом, а сверху на двигатель клали листы войлока или ватное одеяло. Некоторые автопроизводители (в первую очередь это касается премиальных марок авто) уже на стадии проектировки планируют моторный отсек с различными крышками, пластиковыми щитками, которые закрывают практически все подкапотное пространство и призваны перераспределять потоки воздуха и сохранять тепло.
Водителям автомобилей, лишенных штатных утеплителей, а также тем, кто экономит время и деньги, и тем, кому просто холодно в автомобиле, должно помочь «автоодеяло».
Производители данного «автотепла» нам обещают:
– сохранение тепла от 4 до 8 часов,
– уменьшение времени прогрева в два, а то и в три раза,
– экономию топлива от 10 до 30 процентов (в месяц),
– пожаробезопасность.
В качестве «бонуса» нам гарантируют снижение шума от двигателя в 2–3 раза.
Цена на «автоодеяла» в нашей области начинается от 600 рублей и достигает 3000. При этом у совершенно разных по стоимости и даже по внешнему виду изделий заявленные характеристики примерно одинаковые. Эффективность разных «автоодеял» мы решили сравнить.
Образец № 1
Утеплитель моторного отсека на основе стеклянного волокна. Плотное одеяло из стеклоткани, толщиной 3 сантиметра, весом около 4 килограммов.
Образец № 2
Утеплитель-шумоизоляция на основе модифицированного пенополиуретана, покрытый специальной тканью. Это отформованный жесткий утеплитель, достаточно легкий (вес около 600 граммов), в комплекте идут крепления на капот для применения в качестве шумоизоляции. Его можно использовать круглый год.
Образец № 3
Кусок войлока толщиной 1 сантиметр, применяемый для утепления двигателя сотрудником нашей редакции. 
Морозная погода, устано­вив­шая­ся в области на прошлой неделе, способствовала нашей проверке. Мы сознательно взяли три автомобиля с разными двигателями: Toyota Yaris (бензиновый двигатель объемом 1,3 литра), Ssang Yong Kyron (дизельный мотор объемом 2 литра), Toyota Camry (бензиновый мотор объемом 2,4 литра).
Сначала мы замерили прогрев автомобиля после ночной стоянки до 80 градусов на холостых оборотах: Toyota Yaris – за 38 минут, Toyota Camry – за 36 минут, Ssang Yong Kyron прогрелся за час до 48 градусов.
Потом замерили прогрев на ходу: Toyota Yaris – за 18 минут, Ssang Yong Kyron – за 36, Toyota Camry – за 20 минут.
Остывание двигателя до 0 градусов на стоянке: Toyota Yaris – 1 час 10 минут, Ssang Yong Kyron – 1 час 35 минут, Toyota Camry – 1 час 20 минут.
На Ssang Yong Kyron установили образец № 1, на Toyota Yaris – образец № 2, на Toyota Camry – образец № 3 и провели те же самые замеры.
Прогрев автомобиля после ночной стоянки до 80 градусов на холостых оборотах: Toyota Yaris – 34 минуты, Toyota Camry – 30 минут, Ssang Yong Kyron за час прогрелся до 61 градуса.
Замеряем прогрев на ходу: Toyota Yaris – 14 минут, Ssang Yong Kyron – 24 минуты, Toyota Camry – 18 минут.
А теперь главное, из-за чего тест и затевался: ставим на стоянку и замеряем остывание двигателя под автоодеялом до 0 градусов: Toyota Yaris – 2 часа 56 минут, Ssang Yong Kyron – 4 часа 32 минуты, Toyota Camry – 2 часа 47 минут. Разница со временем остывания без утеплителя приличная во всех трех машинах.
Также мы провели тест на горючесть. С помощью сухого горючего подвергли воздействию пламени в течение 1 минуты все три испытуемых образца.
Образец № 1
Не горит, после воздействия пламени стеклоткань немного потемнела, но других изменений нет.
Образец № 2
При воздействии пламени даже в течение 10–15 секунд начинает тлеть и крошиться. Как только источник огня исчезает, тление прекращается.
К слову, на упаковке производитель данного «автоодеяла» указал, что утеплитель не поддерживает горение.
Образец № 3
Войлок при воздействии пламени не горит, но медленно плавится с характерным запахом жженой шерсти. То есть пожаробезопасен.
Наш вывод: «автоодеяло» помогает сохранить тепло двигателя на 2–5 часов дольше, чем без него, и немного ускорить прогрев. На время ночной стоянки сохранить двигатель теплым не получится, но в то же время сократить количество автозапусков для прогрева автомобиля с трех до одного за ночь вполне реально, тем самым вы сэкономите на топливе. Если же вы работаете на автомобиле или ваши поездки непродолжительны, а стоянки между ними по 1–3 часа, то с помощью автоодеяла вы реально сэкономите время, которое тратили на прогрев и несколько сотен граммов топлива в день.
В нашем тесте мы отдали предпочтение образцу № 1, как максимально отвечающему заявленным характеристикам (держит тепло и не горит).
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему