Общество

Автостанция переезжает?

 Анастасия КАЛИНИНА
 
Сейчас это уже кажется невероятным, но когда-то автостанция – та, что в тульском Заречье, – работала в районе Крестовоздвиженской площади. Площадь тогда носила имя героев-челюскинцев, в ее центре стоял памятник красноармейцу.

ПАЗы, ЛиАЗы и «икарусы» свободно циркулировали, вывозя пассажиров за город, в Слободку, Киреевск и Шатск. Но количество транспорта росло в геометрической прогрессии, и исторический центр областной столицы решили освободить от медлительных междугородных автобусов.
В конце 80-х ветер перемен перенес станцию под Демидовский путепровод, где она пребывает и поныне. Ежедневно отсюда отправляются автобусы более чем в тридцать населенных пунктов. Отсюда можно добраться хоть до небольшой деревни в паре десятков километров, хоть до Москвы. Но теперь невероятно плотный транспортный поток снова требует пересмотра прежних логистических решений.
Несколько дней назад судьбу транспортного узла решили публичные слушания, которые прошли в Тульской городской думе. За скучной формулировкой «Внесение изменений в генплан и правила землепользования» стояло важное изменение, которое позволит немного разгрузить от автобусов улицы областного центра. В Заречье построят новую автостанцию, более удобную и современную.
 – Проблема заключается в том, что эта территория сегодня имеет общественно-деловое назначение, а для строительства на ней автостанции зонирование должно быть другим – инженерно-транспортным, – пояснил необходимость вынесения вопроса на публичные слушания Сергей Зотов, начальник управления градостроительства и архитектуры Тулы.
Андрей Нагайцев, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству города, добавил: анализ пассажиропотока говорит о том, что новый участок на Октябрьской вместит и весь транспорт, и всех желающих отправиться в междугородное путешествие.
– Стоимость строительства, включая проектные изыскания, – 2,715 миллиона рублей. Сметы уже подготовлены, – сообщил Нагайцев.
Он подчеркнул, что размещение автостанции рядом с крупными торговыми центрами повысит ее инвестиционную привлекательность. А существующая схема движения троллейбусных маршрутов № 4 и 6, а также автобусных маршрутов № 1, 36, 44, проходящих по улице Октябрьской, позволит тулякам свободно добираться до вокзала из центра города.
– Подвижной состав в количестве 41 единицы ежедневно способен осуществлять перевозку пассажиров и багажа до автостанции «Северная», – добавил начальник управления.
На выбранном участке будет не только здание автовокзала, но две остановки (для троллейбуса и других видов общественного транспорта), зоны посадки и высадки пассажиров, здание мойки, две стоянки (одна из них только для автобусов), а также мемориал.
Участники публичных слушаний предложенный проект одобрили.

Другие новости