Общество
Баварские пляски, напитки, традиции
- 18:32 14 октября 2014
Мария Устинова
Елена КузнецовА
Чтобы принять участие в самом масштабном народном гулянье в мире, горожанам не пришлось ехать в Баварию – достаточно было прийти на день открытых дверей на заводе «Балтика-Тула», где в эти дни прошел October beer festival.
Для гостей завода подготовили особенную тематическую экскурсию. Обычно желающим заглянуть «за кулисы» производства пенного напитка рассказывают об истории, этапах его приготовления и особенностях рецептуры. На этот раз акцент был сделан на традициях его производства именно в Германии, где янтарный напиток не только символ, но и особая национальная ценность, артефакт культуры со своей многовековой историей.
«Балтика» подготовила для туляков насыщенную программу. Уже на входе экскурсантов встречали танцоры в баварских костюмах, обучая всех желающих традиционным баварским танцам. И, надо сказать, были так настойчивы, что в итоге даже самые застенчивые пускались в пляс. Не стоит думать, что аккомпанементом для хореографических упражнений служили индустриальные звуки работающего производства. За музыкальную составляющую праздника отвечал аккордеонист Сергей Воробьев – старший брат небезызвестного Алексея Воробьева.
– Баварские мелодии очень позитивны, но запоминаются тяжело, – посетовал он.
У новоиспеченных танцоров было всего несколько минут, чтобы отдышаться, и начиналась экскурсия по производству. На проходной всем гостям выдавали специальные плащи из легкой ткани и бахилы – пенный напиток любит чистоту. Обстоятельный осмотр завода занимал около двух часов. Построенный 40 лет назад, тульский филиал «Балтики» поистине масштабен. К тому же экскурсантам давали достаточно времени для того, чтобы сделать памятные фотоснимки и посоревноваться в чтении немецких скороговорок. Естественно, преимущество было у тех, кто изучал в школе язык родины Октоберфеста.
К слову, история этого фестиваля насчитывает уже более 200 лет и ведется с 12 октября 1810 года. Примечательно, что праздник за это время ни разу не поменял своей дислокации – каждый раз проходит в Мюнхене на лугу Терезы площадью в 26 га.
Вообразить масштабы события поможет такое сравнение: огромный завод «Балтики» умещается на площади в 22 гектара. Еще один факт – ежегодно фестиваль посещает 6,5 млн человек, которые выпивают около 7 млн литров янтарного напитка. Он, кстати, подается гостям Октоберфеста только в литровых кружках.
Всех гостей экскурсии познакомили с этапами производства напитка. Его основной компонент – ячменный солод, процесс получения которого основательный и длительный. Сначала злак замачивают и проращивают, пока не проклюнется росток. Именно солод придает готовому продукту мягкий сладковатый вкус: в проросшем зерне сложные углеводы превращаются в простые сахара.
На следующем этапе пророщенный ячмень просушивают, а росток отбивают. Этот питательный побочный продукт производства идет на корм скоту. От того, насколько просушат солод, зависят аромат и вкус готового продукта. Поджаренный лишь слегка, так называемый карамельный солод, – для напитка мягкого и сладковатого. Просушенный основательно, до красивого кофейного цвета, – подарит приятный горьковатый оттенок.
Однако солод отнюдь не единственный компонент, который определяет вкус будущего напитка. Он отвечает за базу, фундамент аромата и вкуса, вариации, которые определяют дрожжи и хмель.
Чистая культура дрожжей – традиционно главный секрет компании. При желании мастера могут обменяться сортами ячменя или хмеля, но штамм дрожжей, которыми они пользуются, должен храниться в тайне.
Принято считать, что производство пенного напитка сводится к варке. На самом же деле это увлекательный многоступенчатый процесс, и варка является лишь одним из его этапов, занимающим около одного дня. Еще 2–3 недели будущий напиток бродит, естественным образом насыщаясь углекислым газом и спиртом. Этот процесс аналогичен замесу теста – чем меньше спешки, тем более пышным и слоистым оно получается. Так и с напитком: со временем он обретает свой неповторимый вкус и структуру.
Елена КузнецовА
Чтобы принять участие в самом масштабном народном гулянье в мире, горожанам не пришлось ехать в Баварию – достаточно было прийти на день открытых дверей на заводе «Балтика-Тула», где в эти дни прошел October beer festival.
Для гостей завода подготовили особенную тематическую экскурсию. Обычно желающим заглянуть «за кулисы» производства пенного напитка рассказывают об истории, этапах его приготовления и особенностях рецептуры. На этот раз акцент был сделан на традициях его производства именно в Германии, где янтарный напиток не только символ, но и особая национальная ценность, артефакт культуры со своей многовековой историей.
«Балтика» подготовила для туляков насыщенную программу. Уже на входе экскурсантов встречали танцоры в баварских костюмах, обучая всех желающих традиционным баварским танцам. И, надо сказать, были так настойчивы, что в итоге даже самые застенчивые пускались в пляс. Не стоит думать, что аккомпанементом для хореографических упражнений служили индустриальные звуки работающего производства. За музыкальную составляющую праздника отвечал аккордеонист Сергей Воробьев – старший брат небезызвестного Алексея Воробьева.
– Баварские мелодии очень позитивны, но запоминаются тяжело, – посетовал он.
У новоиспеченных танцоров было всего несколько минут, чтобы отдышаться, и начиналась экскурсия по производству. На проходной всем гостям выдавали специальные плащи из легкой ткани и бахилы – пенный напиток любит чистоту. Обстоятельный осмотр завода занимал около двух часов. Построенный 40 лет назад, тульский филиал «Балтики» поистине масштабен. К тому же экскурсантам давали достаточно времени для того, чтобы сделать памятные фотоснимки и посоревноваться в чтении немецких скороговорок. Естественно, преимущество было у тех, кто изучал в школе язык родины Октоберфеста.
К слову, история этого фестиваля насчитывает уже более 200 лет и ведется с 12 октября 1810 года. Примечательно, что праздник за это время ни разу не поменял своей дислокации – каждый раз проходит в Мюнхене на лугу Терезы площадью в 26 га.
Вообразить масштабы события поможет такое сравнение: огромный завод «Балтики» умещается на площади в 22 гектара. Еще один факт – ежегодно фестиваль посещает 6,5 млн человек, которые выпивают около 7 млн литров янтарного напитка. Он, кстати, подается гостям Октоберфеста только в литровых кружках.
Всех гостей экскурсии познакомили с этапами производства напитка. Его основной компонент – ячменный солод, процесс получения которого основательный и длительный. Сначала злак замачивают и проращивают, пока не проклюнется росток. Именно солод придает готовому продукту мягкий сладковатый вкус: в проросшем зерне сложные углеводы превращаются в простые сахара.
На следующем этапе пророщенный ячмень просушивают, а росток отбивают. Этот питательный побочный продукт производства идет на корм скоту. От того, насколько просушат солод, зависят аромат и вкус готового продукта. Поджаренный лишь слегка, так называемый карамельный солод, – для напитка мягкого и сладковатого. Просушенный основательно, до красивого кофейного цвета, – подарит приятный горьковатый оттенок.
Однако солод отнюдь не единственный компонент, который определяет вкус будущего напитка. Он отвечает за базу, фундамент аромата и вкуса, вариации, которые определяют дрожжи и хмель.
Чистая культура дрожжей – традиционно главный секрет компании. При желании мастера могут обменяться сортами ячменя или хмеля, но штамм дрожжей, которыми они пользуются, должен храниться в тайне.
Принято считать, что производство пенного напитка сводится к варке. На самом же деле это увлекательный многоступенчатый процесс, и варка является лишь одним из его этапов, занимающим около одного дня. Еще 2–3 недели будущий напиток бродит, естественным образом насыщаясь углекислым газом и спиртом. Этот процесс аналогичен замесу теста – чем меньше спешки, тем более пышным и слоистым оно получается. Так и с напитком: со временем он обретает свой неповторимый вкус и структуру.
