Общество

09:00, 28 марта 2014

Белые руки, смарт-стол и влюбленность

Белые руки, смарт-стол  и влюбленность
 Александра КУРЕНКОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Скоро спрос на мелки – белые и разноцветные – совсем упадет. Их будут покупать только любители игры в «классики». А вот учителям мел не понадобится. По крайней мере, если судить по выставке «Электронная школа», которая проходила в рамках тульского городского форума «Образование».
Никто не отменял традиционные (администрация Тулы проводит этот форум уже шестой год подряд) мероприятия – семинары, мастер-классы, выступления, но выставка, да к тому же такая, где о каждом экспонате вам с готовностью рассказывают, оказалась весьма сладкой изюминкой. Причем она работала на базе сразу пяти учебных заведений – лицеев №1, 2 и 4, а также первой и второй гимназий. В течение трех дней посетить ее могли все без исключения туляки.
В четвертом лицее, кажется, не было ни одного кабинета без «сюрприза». Если вы только слышали об электронных пособиях и дистанционном образовании, то тут могли узнать, «как это работает». И задать любые вопросы: какое оборудование и программное обеспечение требуется, как именно использовать технические новинки в учебном процессе.
– Приятно, что рекомендации и пояснения очень конкретные, – поделилась впечатлениями директор школы №71 Ирина Симонова. – Больше всего, пожалуй, понравился кабинет, посвященный правилам дорожного движения. Наше учебное заведение в этом направлении работает давно, и я, конечно, взяла на заметку то, как его реализуют в лицее. Шахматный класс тоже хорош. Есть задумка организовать подобный в нашей школе.
Изучить оптические явления, войдя в зеркальный лабиринт, собрать настоящего робота и написать для него программу, изготовить пластиковую деталь с помощью 3D-принтера, выучить цифры, раскрашивая их пальцами на поверхности смарт-стола, увидеть звездное небо с поверхности Луны – чего только не напридумывали для новой школы! Но чем больше пособий видишь, тем отчетливее понимаешь: использовать их не на факультативах, а на обычных уроках далеко не всегда возможно. Школьная программа не предполагает замену технологии робототехникой, астрономия сейчас изучается вскользь, а супермикроскоп наноэдьюкатор вообще пригодится только очень увлеченным физикой ребятам.
Тем не менее некоторые технические диковинки становятся для педагогов все более привычными и даже любимыми.
– С удовольствием посетили разделы, посвященные интерактивным доскам, электронным учебникам, «умному столу», – рассказала учитель математики школы №14 Татьяна Демина. – Эх, многого же нам не хватает! Взять интерактивные доски. В нашей школе они, конечно, есть, но не в каждом классе, а как хотелось бы не пересаживать детей из кабинета в кабинет, чтобы ею воспользоваться! Не всегда достаточно и опыта.
– Удобная вещь – интерактивная доска:  и детям интересно, и руки мелом не пачкаются, – смеется коллега Деминой, завуч той же школы Наталья Ртищева. – Я утрирую, конечно. Знаете, у меня преподаватель в институте был, который все время говорил: «Чтобы полюбить предмет, ученик должен сначала влюбиться в вас». Тут не о любви мужчины и женщины идет речь, конечно. Тут о том, что учитель – это всегда яркая личность, профессионал, мастер. Мы в последнее время много говорим об электронных средствах обучения. Но если учителя нет как личности, то даже с помощью интерактивной доски скрыть это невозможно.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий