Общество

11:11, 01 сентября 2017

Как будут работать бережливые поликлиники?

Как будут работать бережливые поликлиники?

Екатерина ГАРБУЗОВА
Сергей КИРЕЕВ

Заместитель губернатора области Марина Левина и министр здравоохранения Андрей Третьяков в поликлинике детской инфекционной больницы № 2 в Туле презентовали ре­гио­наль­ным СМИ проект «Бережливая поликлиника», реализация которого идет здесь полным ходом.

Как все будет в конечном итоге, можно было увидеть на красочном стенде: красивое фойе, уютная зона отдыха, коридоры с «глазастой» понятной навигацией, лаконично решенные, но вместе с тем функциональные кабинеты врачей.
В поликлинике уже создана безбарьерная среда, неподалеку от входа открыт кабинет выдачи справок, что было весьма кстати в преддверии нового учебного года.
Но больше говорили о принципах бережливой поликлиники вообще. Они к 2020 году должны распространиться на все учреждения первичного звена здравоохранения.
– Вы видите, что сейчас в поликлинике непривычно пусто, – сказала Марина Левина. – Это потому, что в полную силу заработала система предварительной записи на прием, каждый пациент приходит в назначенное ему время, и очереди не возникает. Кроме того, записавшись, не нужно обращаться в регистратуру, все проходят сразу к врачу, у которого уже находится заранее сформированный пакет документов. Вот так начинают работать бережливые технологии, когда экономятся силы и время – как врача, так и пациента.
Пилотный этап проекта реализуется в двух рядом стоящих поликлиниках: ДИБ № 2 и поликлинике № 2 горбольницы № 9. Они стали первыми именно потому, что здесь было много нерешенных проблем, удовлетворенность работой этих поликлиник у населения не превышала 43 процентов, и именно здесь новая организация лечебного процесса должна сделать наиболее наглядными улучшения, которые произойдут в работе первичного звена при внедрении бережливых технологий.
В рамках проекта в обоих учреждениях начаты ремонтные работы. При поддержке губернатора Алексея Дюмина на эти цели уже привлечено около 50 миллионов руб­лей.
Что же реально изменится для персонала и пациентов?
Мамам с детьми до года нужно было появляться в поликлинике по 3–4 раза в месяц, чтобы пройти весь комплекс профилактических обследований. Теперь достаточно будет 1–2 визитов.
Для грудничков выделен отдельный прием специалистов, откроется кабинет грудного вскармливания. Визит на плановую прививку займет не более 30 минут и не потребует предварительной записи.
Больных и здоровых детей разделят по разным потокам – во избежание распространения инфекций.
Прямо у входа посетителей будет встречать администратор зала – как в Сбербанке, на практику которого и ориентировались разработчики проекта. Администратор ответит на все вопросы и подскажет алгоритм действий применительно к конкретному случаю, а современная единая форма навигации поможет быстро находить любой из нужных кабинетов. Для навигации используются не только привычные цифровые обозначения и названия, но и специальная настенная, напольная разметка, указатели, цветовые оформления.
Изменится и работа регистратуры. Теперь документы для пациента готовят заранее, дозвониться по единому многоканальному телефону не составит труда: можно не только вызвать врача, но и узнать об изменениях в расписании.
В рамках проекта будет работать ситуационный центр, контролирующий сроки ожидания приема и исследований в каждой поликлинике. Сейчас консультации терапевта можно прождать неделю, бережливая поликлиника позволит сократить время ожидания до одного дня.
Одна из важнейших задач проекта – свести на нет очереди. Ведь именно живая очередь – основная причина нервозности, конфликтов. Отсутствие очередей, споров, стрессов сделает врача и пациента благожелательными друг к другу – разве не об этом все мы мечтаем, отправляясь в медицинское учреждение?
Пациентов, которые пришли экстренно, без предварительной записи, отдельно от общего потока будет принимать специально выделенный дежурный врач. Только к нему останется живая очередь. Кабинеты терапевтов, выдачи лекарств, врачебной комиссии будут находиться рядом, чтобы все самые распространенные услуги можно было получить на одном этаже. Для мам, которые приходят в поликлинику и с грудничком, и со старшими детьми, это существенно сэко­номит силы.
Для пациентов и родственников, сопровождающих их, будут созданы комфортные условия ожидания, где можно удобно сесть, попить воды из кулера.
Персонал получит комнаты отдыха для необходимой передышки.
Бережливая ­поликлиника предусматривает обратную связь с пациентами: каждый посетитель может оставить свои замечания на «доске проблем» на первом этаже. В отработке принципов работы такой поликлиники население принимает активное участие. В ДИБ № 2 все пожелания анализируются и часть из них берется к исполнению.
Персонал пилотных поликлиник уже сейчас проходит обучение новым технологиям: речь идет и о бережном отношении к пациентам, и о грамотном планировании своего рабочего дня.
Министр здравоохранения Андрей Третьяков так резюмировал основные положения проекта:
– Сегодня большинство жалоб на поликлиники связаны не с квалификацией медиков и даже не с дефицитом врачебных кадров. Они напрямую связаны с неорганизованностью процесса, из-за чего тратятся нервы, время. Проект поможет заметно для каждого улучшить ситуацию, и здесь мы нацелены на быстрый ощутимый результат. В дальнейших планах – ремонт детской поликлиники в Узловой, взрослой поликлиники в Алексине, взрослой поликлиники в Заречье. До конца года в проект будут вовлечены 16 лечебных учреждений во всех концах региона. Уверен, что результаты приятно удивят всех.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий