Общество

20:10, 07 октября 2013

Береженого страховка бережет

В Тульской области около 30 процентов пригородных перевозчиков работают нелегально, то есть не имеют договоров с региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства. Об этом директор профильного департамента Сергей Киселев рассказал во время очередного рейда, направленного на выявление «нелегалов». На сей раз «улов» у проверяющих оказался невелик. Просто, завидев толпу людей с видеокамерами и фотоаппаратами, водители микроавтобусов с табличками «Тула–Ефремов», «Тула–Суворов» и так далее, спешно отъезжали с площади Победы либо просто отходили от «маршруток», если в салоне уже сидели пассажиры. Последние бежать никуда не собирались и охотно общались с журналистами и чиновниками. – Всегда сначала иду на автовокзал. Но зачастую билетов на ближайшие рейсы уже не купить, а три часа ждать автобус я не хочу. Да и незачем – всегда можно уехать отсюда. – Одна из пассажирок указала на минивэн, стоящий недалеко от остановки. Ее соседи по маршрутке рассказывают ту же историю. Многие даже не задумывались о том, что бывают легальные и нелегальные перевозчики. Разница стоимости проезда в 3,5 рубля (цена страховки) никого не смущает. Людям главное – побыстрее добраться до дома. А вот чиновники за жизнь и здоровье пассажиров опасаются всерьез. Ведь не просто так официальные компании перед заключением договора тщательно проверяют. – Для осуществления перевозки по маршруту проводится конкурс, в котором может участвовать любое предприятие, – пояснил Сергей Киселев. – Но выигрывает его лишь то, которое соблюдает все требования. В первую очередь это наличие определенного количества единиц транспорта, который оборудован системой ГЛОНАСС, тахографами, прошел тех­осмотр и застрахован. Кроме того, в штате компании должны быть опытные водители, а также автомеханики и другой персонал. Естественно, что у всех перевозчиков, транспорт которых отправляется с автовокзалов и автостанций, есть лицензия на осуществление деятельности. А вот у нелегалов даже ее может не быть, и потому никто не поручится за техническое состояние автомобиля и опытность водителя. Кроме того, в случае форс-мажорных обстоятельств, того же ДТП, пассажиру будет достаточно сложно защитить свои права, если он ехал в маршрутке нелегалов, ведь в большинстве случаев даже билеты они не выдают. – Как и куда возят граждан эти люди, мы не знаем, – рассказал директор департамента транспорта. – Этих компаний нет в нашем реестре, мы не можем отследить их маршрут, а значит – поручиться за безопасность пассажиров. Их посадка и высадка производится в не оборудованных для этого местах. Рейды по выявлению нелегалов работники министерства вместе с сотрудниками регионального управления государственного автодорожного надзора проводят регулярно. Нарушителям лицензионных требований грозит штраф в 1,5–3 тысячи рублей на физическое лицо и 30–40 тысяч – на юридическое. Суд может и вовсе запретить деятельность организации. Сергей Киселев был удивлен заявлениями людей о том, что транспорта на официальных маршрутах не хватает, и пообещал разобраться в ситуации. Он посоветовал всем, у кого есть вопросы касательно пригородных перевозок, обращаться на «горячую линию» министерства по телефону 8-800-200-71-02. 
Анна ЕРОФЕЕВА 
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
Фоторепортаж здесь
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Олимпийская прикидка

07 октября, 20:09

Подвиг педагога

07 октября, 20:08

Хроника рекорда

07 октября, 20:07