Общество

19:14, 27 ноября 2012

«Безопасные дороги – безопасное детство»

Так назывался гражданский форум, прошедший в городе оружейников. Первое столь крупное мероприятие, посвященное обозначенной в названии теме, собрало почти 700 участников – чиновников, медиков, учителей, сотрудников Госавтоинспекции из Тулы и области.Программа помощи
Накануне региональное управление ГИБДД  провело очередной рейд – тормозили выборочно обладателей «блатных» номеров, например. В результате выяснилось, что водителей, которым установленные законодательством «ноль промилле» по барабану, в избытке: как пьяными ездили, так и ездят.
Таких отморозков, как тот, что наехал в Москве на автобусную остановку, сбив пятерых воспитанников интерната 15–17 лет и их воспитателей, к счастью, в городе оружейников нет. Но об этой страшной истории все же напомнили на открытии гражданского форума. Ведь и созывался он для того,  чтобы  лишний раз расшевелить власти и общественность:  заставить думать, как сделать так, чтобы трагедий на дорогах стало меньше.
По данным Всемирной организации здравоохранения, смертность в  ДТП стала главной причиной ухода из жизни людей, не достигших 40-летнего рубежа, и опережает по количеству летальных исходов от сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии.
Через Тулу проходят три федеральные и две межобластные трассы, оживленное движении на которых провоцирует множество несчастных случаев. В регионе разработана специальная программа помощи жертвам аварий. Ведь наиболее эффективна медицинская поддержка, оказанная в первый час после несчастья.  Так, за пострадавших на дороге М4 «Дон» отвечают центральные районные больницы Ефремова, Венева и Узловой. На укрепление их материальной базы из бюджета было потрачено 167 миллионов рублей.
На данный момент стоит задача снизить количество летальных исходов на трассе М2 «Крым». Помощь пострадавшим на ней оказывается в областной и Ваныкинской больницах, тульской горбольнице № 11, а также в алексинской и плавской ЦРБ. Достижению поставленной цели мешает хроническая для нашего региона нехватка медицинских кадров, в частности низкая укомплектованность реанимационных бригад.
Каждый 10-й
под колесами – ребенок
Старший прокурор отдела областной прокуратуры по надзору за соблюдением прав граждан Юлия Сысоева озвучила такую статистику. Жертва каждого 10-го ДТП в регионе – ребенок, чаще в возрасте 7–14 лет. Самый «плодовитый» на дорожные несчастья период года – с апреля по октябрь. Нередко путь юного гражданина в школу не соответствует нормам безопасности: нет «лежачих полицейских», «зебр», светофоров, зато полно ям и колдобин. Только в  2012 году прокуратура направила 20 представлений в адрес глав муниципальных образований с требованием привести в порядок пришкольные дороги.
– В прошлом году ДТП стало причиной смерти 18 детей, – рассказала депутат областной Думы Галина Алешина. – В текущем статистика чуть лучше – дорожно-транспортные происшествия унесли жизни пяти юных жителей области. Снизилось и общее количество аварий: с 300 в 2011-м до 238 в 2012-м. Проблема еще и в том, что ребенок намного раньше становится участником дорожного движения, чем узнает, как правильно себя вести на проезжей части. Зачастую этому не учат в школе, а от родителей запросто можно перенять привычку  сломя голову перебегать на красный…
Не поняли роли
В последнее время в Туле приобрели популярность скутеры: пару лет назад случился настоящий бум. Маневренное средство передвижения полюбилось людям за то, что, когда весь город стоит в пробках, на нем можно  просочиться между машинами в заторе. К тому же, чтобы «рулить» этим компактным транспортом, не требуются водительские права, не нужно ставить его на учет в ГАИ,  проходить техосмотр. А ездить на скутере может даже подросток.
Счет жертв происшествий с участием такого транспорта идет на десятки. Попутно обнаружилась прореха в правилах дорожного движения:  скутериста, как и велосипедиста, не считают участниками оного. Видимо, поэтому управлять скутером в Туле учат только в одном месте – в общественной организации «Юные инспектора дорожного движения» под председательством Галины Артемовой.
– Я обратилась в Управление ГИБДД по Тульской области с просьбой проводить для детей обучающие занятия, – рассказала она со сцены форума. – И получила ответ: сотрудники Госавтоинспекции не имеют права участвовать в учебном процессе из-за отсутствия профильного образования. А я думаю, инспектора просто не поняли своей настоящей роли. Может, одумаются…
Мария УСТИНОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий