Общество

19:18, 20 ноября 2012

Большая хирургия – маленькому сердцу

Сотрудники московских клиник и научных центров ведут консультативный прием в главной детской больнице региона два раза в год, но с ФНЦ трансплантологии тульское лечебное учреждение контактирует впервые. Не пугайтесь – никто нашим ребятишкам пересаживать сердца не собирается: нуждающихся в этом пациентов в городе оружейников просто нет, к тому же детская трансплантология в России запрещена. Алексей Иванов – руководитель отделения врожденных пороков сердца, его призвание не заменять, а чинить дефектный миокард. Кстати, Леночке Ефимовой Алексей Сергеевич сказал, что ехать в столицу не нужно: открытое овальное окно (незаращенная сердечная перегородка. – Ред.) у нее совсем крошечное, и есть надежда, что, когда девочка еще немножко подрастет, порок исправится сам собой.
– Около 60 процентов детей мы снимаем с учета по мере их взросления, – объяснил профессор маме Леночки. – Сердце растет вместе с ребенком и во множестве случаев меняется к лучшему. Вам только нужно своевременно лечить все воспалительные заболевания: вирус всегда выбирает больное место. Если такое случится, сложная операция уже неминуема. Особенно обращайте внимание на немотивированную температуру – она может означать, что миокард страдает.
В кардиоревматологическом центре на базе областной больницы состоят на учете около трех тысяч детей, у половины из них пороки сердца. Центр всегда поддерживал тесную связь с НЦССХ имени Бакулева, Российским научным центром хирургии РАМН, теперь начато сотрудничество с ФНЦ трансплантологии. Ежегодно по федеральным квотам 70 маленьких пациентов получают высокотехнологичную помощь в московских клиниках, так что «лист ожидания» в регионе пуст: ребенка берут на операцию сразу, как только в этом возникает необходимость.
К приезду профессора Иванова были еще раз обследованы 87 пациентов с пороками сердца (клинические анализы, электро- и эхокардиограммы). Во время таких приемов в среднем каждый четвертый получает «добро» на операцию. Для больных хирургическая помощь бесплатна, квоты на то и есть, чтобы все расходы брал на себя бюджет. Но если вдруг операцию надо сделать срочно (допустим, вирус сел-таки на больное место), пациента направляют в столицу экстренно, не дожидаясь визита профессора, который отберет его плановым порядком.
– Мы очень благодарны нашим коллегам из федеральных структур,– говорит заведующая областным детским кардиоревматологическим центром Татьяна Назаренко. – Их консультативные приемы здесь экономят время и средства родителей, позволяют сделать назначения без дополнительного стресса для ребенка, связанного с непривычной обстановкой. А это так важно для сердечника…
Татьяна Васильевна работает кардиологом в региональной детской больнице очень давно. Сейчас под ее наблюдением уже второе поколение больных. Своих сыновей и дочерей на осмотр приводят женщины, которые в детстве сами оперировались по поводу порока сердца. Ведь роль наследственности в возникновении малых аномалий еще никто не отменял. К факторам риска относятся также плохая экология, вредные привычки и особенно – инфекции, перенесенные матерью в первом триместре беременности, когда у будущего малыша только формируется миокард.
Екатерина ГАРБУЗОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему