Общество

11:00, 26 сентября 2017

Брать пример с тульских МФЦ

 Юлия МОСЬКИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Делегация из Забайкальского края приехала в Тульскую область, чтобы перенять опыт успешной организации работы МФЦ. В нашем регионе центрам, где люди могут получить госуслуги в режиме одного окна, удается самостоятельно зарабатывать, окупая до 77 процентов затрат бюджета. Подобная практика есть далеко не во всех субъектах страны.

В этом году проект по созданию многофункциональных центров в России отмечает свое десятилетие. Тульская область присоединилась к нему одной из первых – в 2007 году. Тогда отделения появились в районах, сейчас по всему региону их насчитывается 34. Свои услуги через сеть центров предоставляют 19 органов власти: УФМС, налоговая, ЗАГС, Пенсионный фонд, МВД и другие. Список доступных населению услуг постоянно пополняется, а процедура их получения упрощается. К примеру, с этого года стало возможным заказать охотничий билет через сайт госуслуг. В МФЦ заказчик должен явиться всего один раз – чтобы забрать готовый билет. Для тех, кто не может самостоятельно разобраться с тем, как заказать необходимый документ удаленно – через Интернет, в отделениях МФЦ оборудовано рабочее место с компьютером. «Науку» можно освоить прямо здесь – под руководством специалистов отделения.
Недавно министр экономического развития Забайкальского края Сергей Новиченко и региональный министр информатизации Ярослав Раков побывали в одном из тульских многофункциональных центров.
– Тульскую область мы выбрали для визита не случайно, – пояснил Сергей Новиченко. – Совсем недавно в Светлогорске Калининградской области прошел Всероссийский форум центров государственных и муниципальных услуг, посвященный 10-летию  их создания в России. Тульскую практику по предоставлению жителям госуслуг там назвали одной из самых лучших. Вашим МФЦ удалось наладить межведомственное взаимодействие с УМВД и миграционной службой в части предоставления мигрантам патентов на работу. Это платная услуга. Несомненно, в Забайкальский край также приезжают в поисках работы люди из других стран. И нам только предстоит выстроить взаимодействие с коллегами из других структур, чтобы организовать выдачу разрешений через МФЦ. В этом отношении нам очень поможет опыт Тульского региона.
Ярослав Раков уточнил, что проект по предоставлению платных услуг населению был удостоен всероссийской награды. Министр рассказал подробнее о том, что он включает в себя. Так, к дополнительным платным услугам, помимо патентов, относятся юридические услуги. В МФЦ гражданам и юрлицам оказывают помощь в оформлении необходимой документации. Это помогает обратившимся сэкономить время, не запутаться в юридических нюансах, избежать встречи с мошенниками и просто недобросовестными работниками.
На данный момент многофункциональным центрам нашего региона благодаря этому удается вернуть в бюджет порядка 77 процентов затраченных на них средств. Ярослав раков подчеркнул, что задача центров – не заработать, а выйти на самоокупаемость.
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Николай
28 сентября 2017
МФЦ полезнаЯ вещь, но нужно людям помогать еще на этапе написания заявки в госслужбу и сбора нужных документов. Полно ошибок, в информации тоже бардак.. А в результате люди стоят по нескольку раз в одно и то же окно.. возвраты. Ведь есть же хорошие примеры. В Питере Единый центр документовв работает с такой вот поддержкой. По сути можно прийти, отдать специалисту документы и  только занести готовое к инспектору..

На эту же тему