Общество

19:34, 25 января 2016

C Тульской земли – на мировой рекорд

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Семь утра, мороз минус 25 и полнолуние. Такие погодные условия в обычной жизни мы вряд ли бы назвали благоприятными, однако для установления нового национального и мирового рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате все более чем удачно.

На большом воздушном шаре
Отрадно, что за очередным достижением российский путешественник Федор Конюхов и вице-президент Федерации воздухоплавания РФ, чемпион России Иван Меняйло стартовали с аэродрома Сонино, что в Заокском районе.
С раннего утра техническая группа готовила шар к полету, крепила горелки, проверяла топливо, разворачивала и продувала аэростат. Оболочка довольно крупная, объемом 3950 кубометров, а вот гондола – легче. Все это позволило запастись 47 баллонами по 46 литров газа в каждом. Они, как бронежилет, окутали корзину шара. Крепкий мороз, к слову, также играл на руку команде: каждый градус минусовой температуры – это возможность брать дополнительный груз.
Помимо горючего экипаж взял на борт необходимое оборудование: регистраторы параметров полета, радиостанцию, компьютер и скудный провиант – термосы с кипятком и бульоном, конфеты.
Тульская областная федерация воздухоплавания перед полетом вручила экипажу каравай, изготовленный в настоящей русской печи, а министр культуры и туризма региона Татьяна Рыбкина преподнесла традиционное лакомство – тульский пряник.
– Я одет в комбинезон, в котором был на Эвересте. Но там я двигался, а тут буду стоять, поэтому посмотрим, – объяснил перед стартом Федор Конюхов.

Дольше всех
32 часа 20 минут – таков итоговый результат российского экипажа, обладателя новейшего достижения в истории. Воздухоплаватели совершили посадку в Ивановской области.
Таким образом, пилотам Федору Конюхову и Ивану Меняйло удалось улучшить собственный рекорд, установить новый национальный и мировой показатель, который держался с 1993 года и принадлежал американскому пилоту Уильяму Басси.
Его показатель был побит со второй попытки. Ранее, в марте минувшего года, пилоты стартовали с аэродрома в Костроме, приземление состоялось в Ивановской области. Тогда удалось пробыть в воздухе 19 с лишним часов.
Перед полетом к установлению мирового рекорда Федор Конюхов отнесся скептически.
– Вы слишком резко беретесь. Все зависит от Бога – какая будет погода, как ветер будет дуть, как баллоны будут работать. Рекорд стоит с 1993 года, надо сделать по 10 попыток, чтобы его поставить. Весь мир бьется за это, – сказал Конюхов.
Однако дело сделано. Воздухоплаватели принимают поздравления.
По правилам Международной федерации воздухоплавателей (FAI), для того чтобы установить новый мировой рекорд, пилоты должны улучшить действующий хотя бы на 1 процент. Федор Конюхов и Иван Меняйло не стали останавливаться на достигнутом и продолжили полет с намерениями использовать световой день максимально.
Любой желающий имел возможность следить за полетом аэростата в Интернете, ссылка была доступна на официальном сайте Федора Конюхова.

Разминка перед стартом
К слову, первоочередная цель для команды путешественника вовсе не установление рекорда, а тренировка перед другим очень важным событием – кругосветным беспосадочным полетом на воздушном шаре, который будет проходить в стратосфере на высоте 11 тысяч метров над землей и продлится около двух недель при скорости в среднем в 200–300 км/ч.
Маршрут выглядит следующим образом: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан (Чили) – Фолклендские острова – Атлантический океан (Аргентина) – мыс Доброй Надежды (ЮАР) – Индийский океан – Австралия. Общая протяженность кругосветного путешествия – 33 000 – 35 000 км.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий