Рекламный баннер.

Общество

09:00, 10 апреля 2015

Что происходит с тульским транспортом?

Что происходит с тульским транспортом?
 Михаил ЯКОВЛЕВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Сначала «газелисты» устроили демарш и повесили на микроавтобусы плакаты, призывавшие перестать «кошмарить» бизнес. А недавно в социальных сетях начал распространяться слух, будто в городе оружейников собираются сократить количество трамваев и троллейбусов, а некоторые маршруты и вовсе ликвидировать. Так что же происходит с тульским транспортом?


Что касается маршруток, то сегодня вокруг них образовался некий законодательный вакуум. Формально единственным правомочным перевозчиком в Туле сейчас является «Тулгор­электротранс», а все остальные работают без разрешительной документации. Ведомства, ответственные за данную сферу, начали в отношении их проводить проверки, по итогам которых многим запретили выезд в город. Власти недовольны техническим состоянием автопарка коммерческих перевозчиков и очень слабым контролем за их деятельностью. При этом сейчас готовится очередной конкурс на муниципальные пассажирские перевозки, в котором смогут поучаствовать все нынешние «нелегалы», если начнут следовать букве закона.
На волне этих новостей туляков не на шутку разволновали слухи об отмене трамвайных и троллейбусных маршрутов. Их взялся развеять директор «Тулгорэлектротранса» Валерий Симакович.
– На маршрутах трамваев № 3 и № 14 мы сократили количество вагонов с 10 до 5 на каждом. Это вызвано тем, что половина транспорта сейчас не отвечает стандартам безопасности, – объяснил он. – Все разговоры о внеплановых сокращениях и ликвидации маршрутов беспочвенны. Долгов у предприятия нет. В этом году мы закупим новые трамваи и восстановим транспортное сообщение.
Первый заместитель главы администрации Тулы Роман Мурзин добавил, что в будущем возможно сокращение лишь руководящего состава и кондукторов «Тулгорэлектротранса». Администрация города при этом опирается на пример Липецка, где введена бескондукторная система.
Получила на этой неделе продолжение и история с пригородными поездами. Напомним, что Центральная пригородная пассажирская компания предложила в Тульской области взимать за каждые 10 километров пути в электричке – 50 рублей вместо 16. В похожей ситуации оказались и другие регионы, некоторые из них заявили, что откажутся от этого транспорта совсем, так как содержать его слишком дорого. Проблема вызвала такой мощный общественный резонанс, что ее взял на контроль президент Владимир Путин, заявивший о недопустимости отмены пригородного сообщения.
Тульское правительство отправилось отстаивать права в суд, одновременно с этим дало возможность выбора населению: ездить втридорога или заменить электрички автобусами. Опрос показал, что туляки не готовы отказаться от пригородных поездов. Пока идет разбирательство, ситуацию прояснил председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин.
– С 10 апреля применяется новый тариф на услуги по перевозке пассажиров в пригородных поездах. Он составляет 20,6 рубля за каждую 10-километровую зону, – сообщил он. – ОАО «ЦППК» считает обоснованной цену в 50 рублей, но компания до сих пор не представила в полном объеме материалы, оправдывающие такое завышение.
По словам чиновника, тариф в 20,6 рубля рассчитывался исходя из индекса дефляции на текущий год, составлявшего 15,8 процента. В 2014-м он был 7,8 процента. Именно поэтому цена и возросла. Примерно столько же за проезд в электричках берут в Ивановской, Тверской, Ярославской областях, а во Владимирской и Костромской – значительно больше.
– При определении плановой себестоимости в этом году мы будем учитывать федеральные факторы: новые коэффициенты на содержание железнодорожной инфраструктуры, которые снижены в 25 раз, и обнуление НДС в сфере пригородных пассажирских перевозок. Эти факторы, возможно, снизят стоимость. Мы также ждем отчетов от ЦППК об их расходах, – заключил Васин.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему